Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело. Андрей князев - музыкант, поэт, художник и вечный романтик Андрей князев семья

Постепенно превращает урожденного панка, мятущуюся душу и противоречивую личность в рок-героя, отлитого в бронзе. Андрей Князев, познакомившийся с Горшком в художественном училище и основавший с ним в 1992-м группу «Король и Шут», объясняет, почему они разошлись с другом после 25 лет работы и чего тот искал в жизни, но не находил.

- Не прошло еще и сорока дней с момента смерти Михаила Горшенева, как появились известия о «возвращенческих» концертах «Короля и Шута» памяти Горшка. Вчера стало известно, что группа сменит название на «Северный флот» и начнет гастролировать с песнями «КиШа». Ты как к этому относишься? Будешь принимать в этом участие?

Буду говорить осторожно, потому что я после операции на голосовых связках. Насчет меня - я не оставляю группу «КняZz» и не возвращаюсь в «Король и Шут». Потому что «Короля и Шута» больше нет. Таково мое понимание этой ситуации. После того как Миха ушел, я не буду вести группу. Без своего друга - никогда. Ему можно было без меня, потому что я был рядом. И это была моя инициатива уйти. После его ухода в мир иной - книга закрылась, и лес пропал куда-то. Теперь он будет слышать, как поют старинные друзья, а мы будем добрым словом вспоминать о нем. Музыкантам, моим бывшим коллегам, не было смысла продолжать под старым брендом. Некоторые слушатели этого не понимают, но в мире все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Это решение оценит история.

- Но ведь ходят на «Арию» без Валерия Кипелова…

Группа «Ария» изначально была проектом Дубинина и Холстинина. Это нормальная ситуация, когда группа, образованная музыкантами, зовет нового вокалиста. Сейчас говорят о трибьютах... То есть если песни «Короля и Шута» будут петь разные вокалисты вместе с музыкантами группы. Этот вариант мы сейчас обсуждаем.

Многие могут заподозрить, что в «возвращенческих» концертах есть материальная подоплека. Как я помню, в конце 1990-х «Король и Шут» был уже довольно популярной группой, но никогда не создавалось ощущения, что это как-то отражается на финансовом благополучии музыкантов. Расскажи немного об истории вашего материального роста.

Тогда это была больше тусовка. В районе 1992 года группа впервые начала выступать в клубе TaMtAm ,который основал Сева Гаккель . Клуб был пристанищем для очень большого количества музыкальных коллективов, в том числе «Сплина», например. Там же появился «Король и Шут». Мы появились не просто как группа, а скорее как тусовка. Это была новая, свежая волна панковского нашествия со сказочными текстами. Народ как расслушал, о чем мы поем, так сразу стал валить на наши концерты, и Сева был вынужден признать, что с этими балбесами тоже нужно считаться.

Концерт в TaMtAm"е:

Во время моей армейской службы появился первый директор - Дмитрий Журавлев («Шумный»). Мы расширили формат выступлений до клубов «Гора», «Полигон» в Питере. Оттуда у нас пошло по рукам знаменитое видео «Праздник скоморох» «Короля и Шута».

- Это как раз тогда вы выступали со смешным кавером на песню битлов « Yellow Submarine » ?

Да, был у нас такой в репертуаре, хоть мы его никуда и не записывали.

Но с Журавлевым, который сам выглядел как вполне себе панк, вы долго не проработали, одной из основных причин вашего расставания стало то, что он слишком много пил…

Все тогда хорошо квасили. Основная причина была в том, что мы уже созрели для распространения материала группы на Москву и другие города. Нам нужно было выходить за пределы Питера.

- В Москве вас тогда знали, вы выступали в клубе «Не бей копытом» наряду со «Сплином» и «Чижом».

У нас не было никаких заработков. Мы выступали за дорогу и за ящик пива. Даже проживание не оплачивалось. Вписывались кто где может. Мы работали чисто на то, чтобы нас увидели. Не было же толком интернета. Задача была возможными и невозможными способами «вписываться» на фестивали и показывать себя. Уровень только Петербурга нас не устраивал. Журавлев помог нам сделать начальные шаги. Мы выпустили первый альбом, сделали программу «Белая полоса», где были малобюджетные клипы на наши песни. О нас стали узнавать те, кто хотел что-то интересное узнать, а Журавлев грамотно высвечивал группу в неформальных слоях.

- Какое-то время вы были модной частью субкультуры…

Но нужно было идти дальше. С самого начала мы всегда верили, что «Король и Шут» будет нашей основной работой. Мы верили, что сможем жить, только занимаясь музыкой. Первые доходы у группы начались, когда мы познакомились с нашим вторым директором - Александром Гордеевым.

- Это он вас свел с акулой шоу-бизнеса Иосифом Пригожиным?

Да. Основная заслуга совместной работы с Гордеевым - он стал активно вести переговоры. У него было больше связей. Группа стала ездить по стране. С Гордеевым мы подписали контракт с Иосифом Пригожиным и его рекорд-лейблом на выход пластинок.

«Король и Шут» была не самая хреновая кормушка.

В разговоре со мной Пригожин хорошо отзывался о вас, вы ему очень нравились. Рассказывает, что два-три месяца пробивался на «Наше радио» - Михаил Козырев не хотел ставить группу в эфир.

Мы с Пригожиным почти не общались, с ним общался Гордеев. Нас всегда не очень принимали сначала - с коммерческой точки зрения. Мы были неотесанными бунтарями. У системы были свои правила. Все знали, кто мэтры, а кто фигня. Нам все время приходилось доказывать, что мы не фигня. Это пришлось доказывать всем до тех пор, пока мы не начали собирать Дворцы спорта. Но даже после этого говорили: фигня, однодневка. Большую часть истории группа «Король и Шут» была не самая хреновая кормушка. Мы собирали Дворцы спорта, а с моим другом Мишей при этом в одном номере жили. Нам сметы показывали - затратные части и другую ахинею... А мы не сильно врубались, мы же не с коммерческой стороны пришли.

Стоит поблагодарить наших родителей, что верили в нашу историю. Не давали пинка под зад. Только Миша ушел от родителей, у него были разногласия с отцом-военным. А я, например, лишь в 30 лет ушел от родителей. То есть в 2003 году. У меня была своя «творческая комната», и я не хотел из нее никуда переезжать.

Да и серьезных заработков, которые позволяли бы купить квартиру, на горизонте не стояло. Ни я, ни Горшок копить деньги не умели, мы умели их тратить. Тратили на все подряд. Я, например, сразу купил компьютер, стал играть в игрушки. Этого не было в моем детстве. Ну и бухали. Много тратили денег на хороший алкоголь. Мы думали, что если мы хотим бухать и долго жить, то надо просто пить хороший алкоголь. Потом поняли, что были не правы. Все дело в количестве. Но все это в командировках. В поезде надо пить, в самолете надо пить, в гостинице надо пить. Большинство рок-н-ролльщиков - молодых групп - начинают именно так. С позиции своего опыта могу сказать, что в современном мире продюсер - это не так плохо. Кто-то должен иногда стопорить нашего брата-музыканта.

- А у вас такого продюсера не было?

Нам не нужен был никакой продюсер, не собирались ни под кого «подкладываться», это была принципиальная позиция. Горшок очень многих людей послал на три буквы, которые что-то предлагали. В те времена никто представить себе не мог, что эти молодые лоботрясы способны сами на собственном ресурсе достичь какой-то популярности.

- А кто же вам говорил «стоп»?

Мы тянули друг друга. Как иначе? В те времена, в 90-е годы, начался полный беспредел, молодежь не видела светлого будущего. Самоуничтожение воспринималось нормально. Сиюминутный кайф отрезал тебя от вчера и завтра, и ты ни о чем не парился. Казалось, что нет ничего лучше, чем надраться и пуститься в приключения. У нас был «КиШ», и это нас грело в любых передрягах. Мы не боялись за себя - нас охранял наш идол.

- Как вы делили деньги за концерты с Михаилом?

Половина гонорара уходила нам пополам с Михой, другая половина - музыкантам группы.

Мы думали, что если мы хотим бухать и долго жить, то надо просто пить хороший алкоголь.

Но новый директор Вячеслав Батогов, он же директор «Алисы», - это же совершенно другой уровень. Это при нем вы вышли на гонорары по $10 000 за концерт. Несложно подсчитать, что при возможности уже не делить поровну половину гонорара и при гастрольном графике в среднем по пять-шесть концертов в месяц Горшенев должен был зарабатывать минимум $300 000 в год. Куда он девал все эти деньги?

Ну да, квартиру можно было бы купить, если копить. Миха потом начал, не сам, они семейно к этому пришли. Он даже права так и не получил - или на такси ездил, или жена возила. У нас одинаковое качество: мы могли большой компанией прийти в заведение и всех напоить до черта. Мы могли дать в долг и сказать - можешь не отдавать. Вот один пример про Миху… Однажды мы приехали на гастроли в Израиль, а Горшок все время скучал по настоящим панкам. Те ребята, с которыми он общался в «тамтамовские» времена, - у него все время была по ним ностальгия. Такие настоящие, с постоянными, а не на один концерт, ирокезами, ведущие натуральный панковский образ жизни. В России он таких почти не видел. На концертах они ему тоже не попадались. Он этого не видел и скучал. Его после одного из последних интервью в Германии обвиняли в том, что он наехал на своих поклонников… Ему действительно не хватало панков. В Израиле вокруг группы оказались именно такие. Они жили где попало, тусовались друг у друга, жили в панковской среде. В Израиле, который платит пособие по безработице, они могут позволить себе так жить. Он очень проникся и пошел с ними тусоваться. Все, что мы заработали в Израиле на концерте, он спустил в один вечер. Девчонок он всех накормил. Они еще друг другу звонили, вызывали специально друзей, раз пошла такая пьянка. Собрались туда все панки Тель-Авива. К Горшку все так прониклись, что стырили у него из плаща обратный билет - мы пропажу только в аэропорту обнаружили. Не помню, как улетели.

- Может, они просто хотели его перепродать?

Да кто их знает…

- А ты тогда в этом празднике жизни не участвовал?

У нас с Михой в этих краях интересы зачастую расходились, мы ехали в Израиль, чтобы «словить пляжного ландшафта», а Миху интересовало именно с панками потусовать. Мне не совсем нравилось тусоваться с панками. Я знал, чем это закачивалось, тем более если Миха «банкует». Еще один момент - это была другая страна, и легко можно было загреметь в полицию. Чего только стоит история, где он устроил драку с каким-то отмороженным воякой из России. Могло все закончиться гораздо хуже, поскольку там даже полиция не могла гарантировать полную безопасность.

- То есть если ты повзрослел, то Горшок так и оставался прежним?

Он прилагал все усилия для того, чтобы оставаться на уровне 25-летнего возраста. Это было его твердое убеждение - что взрослеть нельзя. Люди по-разному могут воспринимать это качество. Кто-то уважает. По моему мнению, это было отчасти эдакой закомплексованностью. Ему казалось, что люди становятся расчетливыми, лицемерными, и он считал, что надо не взрослеть всеми возможными и невозможными способами. Иногда мне казалось, что он слишком наигрывает, но, признаться, и мне плевать на соответствие возрастному показателю. Миха считал, что если ты не ведешь асоциальный образ жизни - то это уже не настоящий рок-н-ролл. Но если говорить по правде, то все мы, рокеры, душой не стареем. Клянусь, все дети!

- А как они в этом находили понимание с женой?

Жена, во-первых, помоложе. Во-вторых, все понимают, о чем Горшок говорит, и его жена понимала, за кого выходила замуж. С другой стороны, Горшок тратил все, что у него было в кармане. Остальное жена у него забирала, чтобы улучшать их быт и лечить, если надо.

Да и у «Короля и Шута» не было стабильности и постоянства. Мы могли хорошо проехаться, а могли и «на мели» сидеть. Январь - пусто. Лето - только фестивали. На корпоративах группа не играла принципиально. И у нас всю дорогу было панковское отношение к деньгам.

Миха считал, что если ты не ведешь асоциальный образ жизни - то это уже не настоящий рок-н-ролл.

- Но Михаил остепенился, завел жену, купил квартиру.

Его окружение привязывало к тому, чтобы он чуть-чуть остепенился, чтобы ценности поменял, чтобы уходил от этого «панковства», больше думал о чем-то насущном. Общественность в лице жены, друзей, группы пыталась Миху как-то сконцентрировать на работе, гастролях, другом образе жизни. Чтобы не было порывов в ненужном направлении. Были попытки его приобщить к нормальной жизни, и у него это эпизодически получалось. Но потом он «наедался» всем, он искал особую атмосферу, и он не находил людей, с которыми так хотел общаться… В итоге он панковал один. По количеству вредных привычек из друзей и участников группы не было людей, которые могли бы проходить вместе с ним все круги ада. Поэтому он туда ходил один. А если находил «знакомых» в этой сфере - все набрасывались на этих «знакомых» и говорили им, чтобы они срочно исчезли. Но бывало, что исчезал и сам Миха. Он уходил, мог исчезнуть на несколько дней. Он мечтал оказаться в Англии, думал, что в Англии все это есть. Вообще оставался он не только в 25-летнем возрасте, а еще и в 70-80-х годах. Современность он не любил, потому что желал атмосферы 80-х, рок-н-ролльного кайфа братства, которого в жизни не получал. Всех начинали интересовать работа, деньги. А ему хотелось тусоваться.

Мир стал очень коммерческим. Люди друг о друге судят по размеру заработка.

- А ты как от этого уберегся?

Я очень много занимаюсь своей творческой работой. Большую часть времени нахожусь во внутреннем мирке и занимаюсь своей работой, поэтому вытащить на тусовку меня очень сложно. Я мог тусоваться только тогда, когда наши волны совпадали. Когда мы после концерта нормально выпивали и пускались в приключения. У нас были совместные приключения. Но я могу находиться сутками дома, заниматься звуками, аккордами. У Михи были такие дни, когда он играл в компьютерные игры. Так сложилось, что мы с ним никогда близко не жили, жили в разных концах города.

- А потом и вовсе разошлись, ты возглавил свой проект. В том числе и образ жизни повлиял на это?

В момент, когда я уходил из «КиШа», он ни в какую другую сторону смотреть не мог. У нас была договоренность: «Миха, у меня есть определенные идеи. Я хочу замутить альбом в стиле “Акустического” ». Он говорит: «Подожди, чуть попозже. Надо панк-рока вдарить». Он новую тему задвигал, и все… Когда мы сделали акустический unplugged , я думал - будет интересная тема. Мы все над ним работали, но когда пришло время его катать по стране, Михе быстро все это наскучило. Сам предложил сесть на стульчики и сам с них первый начал вскакивать.

И когда ему предложили взаимодействовать с театром, он придумал зонг-оперу ужасов TODD . Это изначально было зациклено на одном человеке. Я увидел в этом диссонанс. Нас же двое. Мне не только это не понравилось - я с театром не хотел ничего делать в принципе, ибо туда надо погружаться полностью, а у меня еще не реализованных идей громадье. Я сказал, что театральная идея могла бы быть интересной, если бы не касалась переделки британской истории, а если бы это были миниатюры на тему наших композиций. Но он стоял на своем. После этого мы перешли к «плану Б» - обсуждали перспективу моего ухода. Я сказал, что заберу с собой песни, мною написанные, это будет мой стартовый репертуар. Миха сказал: «Каково тебе будет после стадионного уровня переходить на меньшую аудиторию?» Я ответил, что буду рад всем, кто будет ходить на эти концерты, - я не за количеством буду гоняться, а за качеством, к тому же, может, поначалу и будет немного поклонников, а потом их прибавится. Но перспективу с театром я категорически не рассматривал. Когда Миха пошел в свой театр, началась еще одна проблема - с раздвоением личности. Он постоянно в этой роли оставался. Вошел в свою роль. Он оказался в образе этого Тодда, и все: он пошел по этой дороге, а я создал логотип, знамя, и продолжил свою творческую деятельность. На этапе совместной 25-летней работы мы разошлись.

Все, что у Михи стало происходить после моего ухода, вызвано его перевоплощением в Тодда.

Все, что у Михи стало происходить после моего ухода, вызвано его перевоплощением. То, что он очень много выпил горячительных напитков в своей жизни, могло ситуацию усугубить. У некоторых актеров крыша едет, и они не понимают, кто они на самом деле. Алкоголь - штука опасная, ты перестаешь понимать, кто ты есть. Горшковские интервью об этом говорят.

Произошло все из-за того, что Мишка постоянно перед собой ставил все новые цели, при этом функционируя на старых рубежах. Была группа «Король и Шут», которая говорила: «Мишка, нужен новый альбом». С другой стороны, был его личный интерес - погружение в театр. Ему очень хотелось перевоплощаться. С Запашными он собирался что-то делать... И на нем был большой объем общей работы. Миха был полностью в это погружен плюс не отказывался от алкоголя. В итоге так получилось, что в 39 лет сердце берет и не выдерживает. Организм был прилично изношен, он себя никогда не берег, а при таком образе жизни - это как раз 40 лет. Я всегда понимал, что хорошо, что до такого возраста хотя бы дожил. Организм - штука такая: «пап» - и все.

Когда я покинул «Король и Шут» - перестал употреблять алкоголь. Употреблял в гораздо меньших количествах весь следующий год, потом полностью прекратил употребление и сейчас очень осторожно с ним взаимодействую. У меня проект превратился в большую идею, которой алкоголь мешает. В 35 я начал пересматривать образ жизни. А Миха в этом вопросе сильно колебался.

- А если говорить о наркотиках?

У меня сразу было отторжение от всей этой темы. Я все понимал, я видел людей, которые это употребляли, понимал, к чему все идет. Просто Миха всегда был «с идеей». Если бы у него не было понимания, чего он хочет в жизни, путь его закончился бы давно. Люди, которые подсаживаются на это… У них есть цель, воля, но со временем эта воля превращается в ничто. Человек становится бессильным.

- Когда ты его видел в последнее время, он был нетрезвый или «под кайфом»?

Я его видел в различных состояниях, и анализировать, «под чем» он в тот или иной момент находился, сложно. Он еще и актер. На последнем этапе перед тем, как я ушел, Миха стал забывать себя «первого». Он стал чаще передо мной показываться в новом состоянии. Ему нужно было куражиться. Он не мог. Иногда его переклинивало, и он готов был куражиться «от и до». В моем понимании ты выкладываешься на сцене, а все остальное время - отдыхаешь. У Михи почему-то было не так. Он на сцене выкладывался и после концерта продолжал разыгрывать роли, готовясь к театру. Доводил себя до полного гоблина, и если кого-то это забавляло, то только не меня. В последние годы нашей работы с ним началось что-то необратимое. Когда даже я потерял на него влияние - я понял, что все.

- То есть ты был готов к его смерти?

Я был «готов» еще 10 лет назад.

Кратко о статье: Несколько лет назад один из фронтменов культовой группы «Король и Шут» Андрей Князев начал сольную карьеру. В настоящий момент его новый коллектив готовит уже третий альбом. Мы не могли упустить возможность пообщаться с Андреем - в том числе и о незавершённых делах его давнего соратника Михаила Горшенёва, безвременно ушедшего минувшим летом.

«Я создаю своё маленькое княжество»

БЕСЕДА С АНДРЕЕМ КНЯЗЕВЫМ

Несколько лет назад один из фронтменов культовой рок-группы «Король и Шут» Андрей Князев начал сольную карьеру под именем «КняZz». В настоящий момент его новый коллектив готовит уже третий полноформатный альбом «Роковой карнавал». Песни «КняZz» часто касаются фантастических и мистических тем, поэтому мы не могли упустить возможность пообщаться с Андреем - в том числе и о незавершённых делах его давнего соратника Михаила Горшенёва, безвременно покинувшего нас минувшим летом.

Музыка вашей группы достаточно далеко ушла от творчества «Короля и Шута». Многие по старой памяти относят её к панк-року, но лично я не слышу в ней таких элементов. В одних песнях чувствуется хард-рок, в других - хэвиметал. А как вы сами определяете свой стиль?

Я бы сказал, что это скорее пост-панк и поп-панк. Насчёт хэви-метала я бы не утверждал, но элементы других стилей есть. В плане аранжировок мы стараемся себя не ограничивать и готовы использовать любые музыкальные ходы, которые приходят в голову. А отличия от старого доброго «КиШа» закономерны. Так же, как и разница между ранними альбомами и более поздними. Тут стоит определиться, что мы понимаем под творчеством группы «Король и Шут». Когда мы работали над первыми пятью альбомами, музыканты ещё толком и играть-то не умели. Аранжировки и даже сами песни были адаптированы под наш музыкальный уровень. С альбома «Жаль, нет ружья!» началась тенденция к усложнению и утяжелению музыки, которая достигла своего пика в «Бунте на корабле». А вот последний альбом, где я участвовал, «Театръ демона», оказался совершенно непохожим на всё, что делалось ранее. Таким образом, «КиШ» бывает «ранний», «классический», «поздний», «акустический», «утяжелённый», - но всё это очень условные определения, конечно.

Как видите, даже «КиШ» отличается от самого себя. Создав сольный проект, я начал искать собственное звучание, опираясь на предыдущий опыт. Передо мной сейчас стоит несколько задач. Во-пер вых, я хочу реализовать весь свой архив, накопившийся за долгие годы работы. Во-вторых, учитывая профессионализм наших музыкантов, я имею шанс более полно раскрыться как композитор. Дело не стоит на месте, и у нас появляются всё новые и новые музыкальные идеи. В-третьих, мы с каждым годом совершенствуем своё звучание и стараемся выйти на международный уровень качества. Третий год работы открывает перед нами новые возможности - как технические, так и бюджетные, - и мы планируем небольшое, но значимое увеличение команды. И нам в равной степени нужны как концертные, драйвовые «боевики», так и распевные, медленные баллады. Весь студийный материал мы адаптируем к живым выступлениям, и, чтобы получить полное представление о нашем творчестве, стоит не только послушать альбомы, но и сходить на концерт.

Очевидно, что один из источников вашего вдохновения - фантастическая и приключенческая литература. Какие авторы оказали на вас наибольшее влияние?

Это Пушкин, Булгаков, Гоголь. Это Дюма, Жюль Верн, Конан Дойл. Это Эдгар Аллан По и Говард Филипс Лавкрафт. Это Брэдбери, Шекли, Стругацкие. Из философской литературы это Шри Ауробиндо, Сатпрем и Ошо. Иногда идеи приходят из фильмов, но я пишу песни не по мотивам сюжета, а скорее на основе отложившейся в голове основной мысли. В моём деле идея первостепенна. Лишь затем я ищу подходящий язык изложения, а дальнейшее уже дело техники.

Моё детское воображение рисовало много интересных картинок, и поэтому свои первые комиксы я начал создавать в раннем школьном возрасте. Тогда же появилось и первое стихотворение. И ещё с детских лет меня вдохновляла русская деревня. До сих пор, когда я проезжаю мимо старых, полузаброшенных деревень, меня тянет остановиться и впитать в себя атмосферу этих мест. Мне хочется заходить в старые дома, где жив дух прошлого. Именно поэтому в ранних песнях «КиШа» было так много деревенских персонажей. Теперь, спустя годы, я хочу снова погрузиться в ту атмосферу.

На какой стадии находится сейчас работа над альбомом «Роковой карнавал»? Это будет концептуальный альбом или просто подборка песен? Название отсылает нас к жанру музыки или как-то обыгрывает другое значение слова «роковой», то есть «фатальный»? Нет ли тут отсылки к творчеству Эдгара По?

Работа над альбомом идёт полным ходом. Мы уже представили аудитории интернет-сингл «Горгона», в который вошли три новых трека. «Роковой карнавал» назван по одноимённой песне о демонической клоунаде. Практически все песни объединяет концепция рокового исхода. В каждом сюжете рассказывается о недоброжелательной судьбе. Как вы правильно заметили, слово «роковой» намекает ещё и на слово «рок»! Рок-н-ролл! Но этому факту не нужно объяснений.

Я очень люблю делать в своём творчестве отсылки к мастерам хорорра, но «Роковой карнавал» немного о другом. Тут мы скорее ориентируемся на стиль американских ужастиков восьмидесятых, где время от времени всплывали сюжеты о балаганах ужасов, жутких клоунах и вратах в потусторонние миры. Для давних поклонников нашего творчества мы готовим сюрприз в виде старой, но многим известной песни. В группе «КняZz» это уже традиция: одну-две песни для каждой пластинки я беру из своего архива, и на каждом новом альбоме слушатель может найти что-то, что было написано во времена зарождения или расцвета «Короля и Шута», но раньше не выходило. В архиве оседали песни недоработанные, не подходящие по формату к основному материалу, а также музыка, ожидающая своего текста, или текст, ожидающий своей музыки. Например, музыка к песням «Человек-загадка» и «Ангел и демон» была написана в 1990 году, к «Триумфу» - в 1991 году, к песне «Мистер шок» - в 2007-м...

Параллельно с записью я придумываю, как оформить будущую пластинку. Сейчас я решил подойти к этому вопросу более основательно, чем раньше. К «Письму из Трансильвании» я делал обложку и несколько картинок с персонажами для буклета. К «Тайне кривых зеркал» - основное оформление и много карандашных иллюстраций, но почему-то не включил их в буклет. Для буклета к «Роковому карнавалу» я готовлю несколько полноценных иллюстраций, и каждая из них имеет шанс попасть на обложку. Мне понравился этот подход, думаю, я буду так поступать и дальше.

Многие ваши песни объединяет общий сюжет: некий персонаж, находясь словно бы за сценой, в тени, режиссирует какой-то процесс, что-то готовит. Эта тема всплывает, например, в «Марионетках», «Фокуснике», «Танце злобного гения»... На что именно намекают эти песни?

Скажу вам так: я никогда не занимался пророчествами. Но, как показывает практика, я начал предвидеть разные события, сам того не подозревая. Вдохновение связывает меня с космосом, а оттуда приходит интуиция, и она иногда воздействует на сюжетную линию. Сюжет может оказаться пророческим через несколько лет после его написания. Но я не беру на себя слишком много. Я просто наблюдаю. В моём творчестве нет никаких отсылок к современной политической ситуации и так далее. Оно анализирует тот мир, в котором я непосредственно нахожусь, и людей, что меня окружают. Я изучаю, как подсознание действует на творчество и самовыражение. «Король и Шут» был королевством, и его мира нам всем было вполне достаточно. Теперь я создал своё маленькое княжество на территории этого королевства и расширяю его.

Российские рок-музыканты не слишком часто выпускают концептуальные альбомы, но группа «КняZz» тяготеет к тому, чтобы ломать стереотипы. Может ли в будущем появиться альбом, полностью посвящённый какой-то одной теме, - например, основанный на литературном произведении или мифологической концепции?

Создать такую работу гораздо сложнее, чем написать сборник разнородных песен. Основной сюжет, на который всё завязано, должен быть очень сильным. К подобному я пока не готов: мне надо формировать собственный стиль, аудиторию, самоут верждаться на сцене в новом амплуа, так что я буду некоторое время охотиться за хитами. Когда мы выплеснем весь первичный заряд, мы станем более свободными и сможем удариться в эксперименты. Это мечта любой группы - достичь такого уровня, чтобы аудитория уважала любую твою работу и пыталась понять, что ты хочешь до неё донести. Мы прислушиваемся к пожеланиям слушателей и стараемся удовлетворять вкусы самых разных поклонников, но основная наша задача - вести публику за собой и приобщать к тому, что для нас свято. Учить их нашему языку. Сделать так, чтобы они понимали рок-н-ролл во всех его проявлениях.

Не собирается ли группа «КняZz» писать песни на английском языке и выходить на мировой уровень? Есть ли в планах гастроли в дальнем зарубежье?

Я иногда задумываюсь, что для меня рок-н-ролл. Образ жизни и язык для общения или миссия? Вероятно, и то, и другое. Я считаю, что прошёл немалый путь, и всегда меня окружали и окружают люди, которые, как и я, не мыслят жизни без музыки. За границей живут точно такие же люди. У них есть свои проблемы, но я уверен, что мои песни, если их перевести на другой язык, не перестанут быть понятными. Хотя, если смотреть на вещи здраво, надо признать, что путь к мировому признанию совсем не прост. К тому же я большой поклонник родного русского языка. И, кстати, русскоязычной аудитории везде предостаточно, поэтому зарубежные вылазки я давно планирую.

Вы известны не только как музыкант, но и как оригинальный художник. Вы где-то применяете этот талант, кроме оформления альбомов? Не собираетесь создать что-нибудь вроде графического романа?

Я рисую параллельно с сочинением музыки, но не настолько продуктивно. В последнее время я решил более плотно этим заняться и готовлю дюжину разных работ. Я стараюсь иллюстрировать каждую песню на новом альбоме, а в будущем планирую нарисовать картинки ко всем песням группы «КняZz». Сейчас я освоил флэш-анимацию и надеюсь когда-нибудь сделать рисованный клип на одну из наших песен. Возможно, в столь кропотливом деле мне понадобится помощник. Для выставки у меня пока не хватает материала, но через год его будет гораздо больше.

Михаил Горшенёв упоминал, что собирается написать книгу в жанре фэнтези. Известно ли вам что-либо о сюжете той книги? Остались ли черновики, есть ли шанс, что книга будет дописана? И не собираетесь ли вы тоже попробовать свои силы в художественной литературе?

У нас с Михаилом было схожее качество: хвататься за интересные занятия, обещать, что скоро будут результаты, и откладывать всё на потом. Хотелось бы верить, что не всё им написанное было утеряно. Если я найду что-то в своих архивах - обязательно обнародую. Что же касается меня, то я не раз пробовал себя в литературе и даже кое-какие книги доводил до конца. Но это смешно читать. Я сейчас могу написать гораздо лучше, но пока не пишу. Всему своё время.

Какие фантастические книги, фильмы, игры вам нравятся? Вы могли бы назвать себя закоренелым фанатом какой-нибудь фантастической франшизы?

Охотно назову! Я большой поклонник «Властелина Колец» и волшебного мира «Гарри Поттера». Ещё мы с женой «подсели» на сериал «Игра престолов». Я приостановил исследование компьютерного мира, поскольку интересных игр становится всё больше, а времени на них - всё меньше. И выделю я, пожалуй, только «Корсаров». В этих путешествиях я провёл немало часов, несмотря на то, что моя любимая часть была вся в багах.

К моему большому сожалению, космическими сагами кинематограф нас радует не слишком часто. Я не люблю обыденный космос, который встречается во многих произведениях. Я люблю научную фантастику про открытие планет и загадки Вселенной. Мне нравятся и миры будущего, и далёкое Средневековье. Лучшим фантастическим фильмом я считаю «Аватар». Хочу ещё такого же! Люблю, когда умные люди снимают фильмы.

Если бы вам предложили возможность пообщаться с кем-нибудь из великих писателей, композиторов или художников прошлого, кто бы это был?

Полагаю, меня бы интересовали только писатели. А кто именно - их имена прозвучали в начале нашей беседы.

В одной из биографических книг я прочитал ваши слова о том, что вам приходилось сталкиваться с необычными явлениями. Вас нельзя назвать убеждённым скептиком. Считаете ли вы, что каждый человек должен время от времени оглядываться на потусторонний мир?

Я обожаю простонародные повествования о встречах людей с нечистой силой. В юном возрасте я был готов часами убеждать окружающих в том, что сверхъестественное существует. Но мне надоело себя расходовать попусту. Что мне с того, поверят в это другие или нет? Вопрос в том, во что верю я! Верить надо в Бога и в высшую силу, сотворившую нас. Эта вера куда более полезная, чем вера в чёрта. В чёрта надо не верить - его надо отрицать. Таким образом вы не дадите ему шанса пробраться к вам в душу. Так думают некоторые православные. Я с ними согласен, но вопросы всё равно остаются. Когда-то разговоры о других измерениях, НЛО были в диковинку, а нынче вам и без меня об этом расскажут уйму историй. Правда, веских доказательств, как и раньше, никто не предоставит. Поэтому верить или не верить - вопрос личный.

Несмотря на то, что Андрей Князев покинул еще в 2011 году, его имя прочно ассоциируется именно с этим коллективом. Эстетика и стиль панк-группы, в которой он пел больше 20 лет, перекочевали в собственный проект музыканта под названием . Команда активно гастролирует, выпускает новые песни и клипы. Ее основатель охотно вспоминает времена «КиШ», но опровергает слухи о возвращении в культовый коллектив.

Детство и юность

Дома всегда царила комфортная обстановка – родители поддерживали увлечения сына, в том числе – когда он познакомился с и начал петь в группе. Как признался Князев, окончательно от родителей он съехал только в 32 года:

«У меня была своя «творческая комната», и я не хотел из нее никуда переезжать».

Музыка

Свой путь в музыке Князев начал рано. Отучившись в восьми классах, он, увлеченный изобразительным искусством, решил получить профессию художника-реставратора. В училище и произошла судьбоносная встреча. У Горшенева тогда была группа «Контора», собранная из школьных друзей. В ней и начал петь Князев.


Михаил Горшенёв и Андрей Князев

Присоединившийся вокалист занялся и текстами новых песен: в творчестве появилась сказочная тематика. Это обусловило и смену названия: сначала – на «Король шутов», позднее – на «Король и Шут».

Первый раз под этим именем группа выступила в 1992 году в помещении Ленинградского рок-клуба. Чуть позднее «КиШ» отыграли первый клубный концерт. Он состоялся в заведении TaMtAm. Феномен быстро растущей популярности Андрей Князев объясняет тем, что «Король и Шут» появился не столько как группа, сколько как тусовка.

«Это была новая, свежая волна панковского нашествия со сказочными текстами», - прокомментировал он Colta.ru.

Уже тогда «Князь» был настроен на то, что музыка станет его основной деятельностью. И все же он успел поработать по профессии – участвовал в реставрации Эрмитажа.


В 1993 году был призван на два года в армию и служил в Вологодской области в железнодорожных войсках. Князев признается, что войсковое начальство не препятствовало увлечению музыкой: призывник нередко устраивал импровизированные концерты под гитару. Кроме того, несколько текстов для «КиШ» были написаны Андреем в армии.

С возвращением Князева началось активное продвижение группы. В 1996 вышел дебютный альбом «Камнем по голове», одобрительно встреченный не только критиками и слушателями, но и коллегами. Был снят фильм «Белая полоса», в который вошли четыре клипа.


Петербургское телевидение неоднократно транслировало ленту, что влияло на узнаваемость группы. «КиШ» начали приглашать на фестивали и гастроли. В 1998 году песня «Прыгну со скалы», текст к которой написал Андрей Князев, в первую неделю после премьеры возглавила чарт «Нашего радио».

В начале 2000-х к группе приходит всероссийская популярность. В 2002 году «Король и Шут» гастролировала по стране, отыгрывая до трех десятков концертов ежемесячно. В составе коллектива Андрей Князев получает ряд музыкальных премий.


В 2005 году «Князь» выпустил сольный альбом «Любовь негодяя». В его записи участвовал (лидер группы ), музыканты и других рок-коллективов. В качестве скрипача пригласили Дмитрия Ришко. На следующий год он присоединился к «Королю и Шуту» и пробыл в составе 5 лет. В 2011 вместе с Андреем перешел в группу «КняZz».

Этот коллектив задумывался как сайд-проект, но, когда из-за творческих разногласий Князев ушел из группы «Король и Шут», он стал полноценным продолжением его творческого пути. Дебютный сингл «Человек-загадка» много месяцев продержался в «Чартовой дюжине» «Нашего радио».


В этом же году, летом, коллектив впервые выступил на фестивале «НАШЕствие», а осенью отправился в тур в поддержку первого альбома «Письмо из Трансильвании». Наряду с новыми песнями («В пасти темных улиц», «Вервольф», «Воланд прав!») на гастролях Князев пел и хиты своей первой группы, тексты которых были написаны им.

«КняZz» традиционно выпускала новый альбом каждый год. Одним из наиболее ярких стал диск «Магия Калиостро». На нем были изданы песни «Бастард» и «Дом манекенов». На второй сингл группа сняла клип. Стилистика группы близка к «КиШ», однако музыка, по мнению критиков, тяготеет скорее к готическому, чем к панк-року.

Личная жизнь

Андрей Князев был женат дважды. Первая супруга – Алена Исаева. Вторая – Агата Нигровская, фотограф. С ней музыкант познакомился после выступления в Новокузнецке, а затем дважды случайно встретился в Петербурге и в поезде во время гастрольного тура.


В 2010 году у пары родилась дочь Алиса. Также Андрей поддерживает отношения с бывшей женой и дочерью от первого брака Дианой (родилась в 2005 году). Девочки дружат. Общаются и Алена с Агатой.

Нынешняя супруга музыканта говорит, что увлеклась фотографией благодаря предшественнице: Алена отдала ей фотоаппарат и некоторое время вместе с дочкой выступала в качестве модели для творчества Агаты.


Андрей Князев не курит и старается не употреблять спиртное. Окончательно завязал с вредными привычками после операции по удалению кисты на связках. Стремится к тому, чтобы остальные участники группы «КняZz» также придерживались здорового образа жизни.

Любит футбол. Иногда выходит поболеть за «Зенит», но трибунам стадиона предпочитает компанию в спорт-баре. Ведет «Инстаграм» , выкладывая как современные, так и раритетные фото с участниками «Короля и Шута» времен 90-х. Как и прежде, увлекается рисованием. Создает обложки для альбомов своей группы.

Андрей Князев сейчас

В 2017 году группа «КняZz» выпустила альбом «Узники долины снов». В 2018 году продолжается гастрольный тур в поддержку пластинки. Также Андрей Князев готовится к выступлению на шоу, которое посвящено 30-летию группы «Король и Шут» и памяти Михаила Горшенева.


Несмотря на обращения фанатов, Андрей Князев неоднократно заявлял, что не собирается возвращаться в «КиШ». Также он подчеркивает, что без Горшенева полноценное возрождение группы невозможно.

Дискография

В составе группы «Король и Шут»

  • 1996 – «Камнем по голове»
  • 1997 – «Король и шут»
  • 1999 – «Акустический альбом»
  • 1999 – «Ели мясо мужики» (концертный)
  • 2000 – «Герои и Злодеи»
  • 2001 – «Как в старой сказке»
  • 2002 – «Жаль, нет ружья»
  • 2003 – «Мертвый анархист» (концертный)
  • 2004 – «Бунт на корабле»
  • 2006 – «Продавец кошмаров»
  • 2008 – «Тень клоуна»
  • 2010 – «Театр демона»

Сольные альбомы

  • 2005 – «Любовь негодяя»

В составе группы «КняZz»

  • 2011 – «Письмо из Трансильвании»
  • 2012 – «Тайна кривых зеркал»
  • 2013 – «Роковой карнавал»
  • 2014 – «Магия Калиостро»
  • 2015 – «Предвестник»
  • 2017 – «Узники долины снов»

Герой статьи - Андрей Князев. «Король и Шут» - группа, в которой он был одним из вокалистов. Речь идет о российском рок-музыканте и авторе текстов. Он появился на свет в Ленинграде 6 февраля 1973 года. С 2011 г. является лидером группы «Князь».

Биография

Андрей Князев был автором текстов и вокалистом коллектива «Король и Шут» в период 1990 - 2011 годов. Становление нашего героя как музыканта и поэта началось после знакомства с лидером группы «Контора» Михаилом Горшенёвым. После того как в коллективе появился Андрей Князев (Knyazz), заметно изменилась концепция текстов и стиль. В песнях начали преобладать различные сказочные истории. Название коллектива изменилось и наконец трансформировалось в «Король и Шут». Наш герой проявил себя как художник и выступил автором оформления некоторых обложек альбомов.

Творчество

Андрей Князев, по мнению родственников, был не слишком одаренным художником. Они не считали, что он сумеет связать свое будущее с этой деятельностью. После восьмого класса он стал студентом реставрационного училища. Именно там состоялось знакомство будущего музыканта с Горшенёвым Михаилом Юрьевичем. Помимо сотрудничества с коллективом «Король и Шут», наш герой занимался сольным творчеством. В 2005 г. музыкант издал свой альбом под названием «Любовь негодяя». В 2011 г. создал собственный коллектив «Князь». По причине творческих разногласий музыкант покинул группу «Король и Шут». После гибели Михаила Горшенева появились слухи о возможном возвращении нашего героя в коллектив. Однако подобную версию опроверг сам музыкант в одном из интервью.

Семья

Андрей Князев второй раз женат. Его первой супругой была Алёна Исаева. Нынешняя жена - Агата Нигровская. У музыканта две дочери. От первого брака в 2005 г. появилась Диана. Со второй супругой музыкант воспитывает Алису, которая родилась в 2010 г.

Дискография

1989 была выпущена неофициальная пластинка «Ересь». Кроме того, Андрей Князев участвовал в записи следующих альбомов: «В долине болот», «Будь как дома, путник», «Любовь негодяя», «Камнем по голове», «Король и Шут», «Праздник скоморох», «Живая коллекция», «Акустический альбом», «Ели мясо мужики», «Герои и Злодеи», «Собрание», «КИНОпробы», «Как в старой сказке», «Жаль, нет ружья», «Мёртвый Анархист», «Страшные истории. Том 1», «Концерт в Олимпийском», «Бунт на корабле», «Любовь негодяя», «Продавец Кошмаров», «Страшные сказки», «Тень клоуна», «Театр демона», «Человек-Загадка», «Письмо из Трансильвании», «Голос тёмной долины», «Тайна кривых зеркал», «Там, где ты есть», «Улица Вязов», «Горгона», «Роковой карнавал», «Боль», «Русский дух», «Магия Калиостро», «Пассажир», «Предвестник», «Призраки Там-Тама», «Колдун-кабан». В 2017 г. вышли пластинки «Банник», «Брат», «Призраки анархии».

Группа

Группа Андрея Князева была создана в 2011 г. при участии Вахтанга Махарадзе и Димитрия Наскидашвили. К коллективу присоединился Дмитрий Ришко - мульти-инструменталист. Он является участником, как российских, так и зарубежных музыкальных команд. Группа была названа «Князь». Коллектив трудится над созданием оригинальной музыки и неповторимых концертных выступлений. Князев в коллективе выступает в качестве автора текстов и музыки, а также вокалиста. Димитрий Наскидашвили взял на себя бас-гитару. Ирина Сорокина играет на скрипке. Гитаристом является Дмитрий Чешейко.

В 2011 г. публике представили дебютный макси-сингл, который назывался «Человек-Загадка». В него вошло три композиции «Человек-Загадка», «Вервольф», «Воланд прав!». Первая из перечисленных песен мгновенно завоевала первое место в хит-параде радиостанции «Наше Радио». В «Чартовой Дюжине» композиция состояла несколько недель. Песня превратилась в визитную карточку коллектива. Вскоре началась запись первой пластинки. Группу пригласили на фестиваль «Нашествие». Именно там прошло дебютное выступление коллектива.

Первый альбом был назван «Письмо из Трансильвании». Пластинка вышла в свет в 2011 г. Песня с этого диска «В пасти тёмных улиц» попала на вершины хит-парадов. В работе над альбомом участвовала виолончелистка Лена Тэ. Концертные презентации пластинки прошли на самых крупных клубных площадках - питерском «Космонавте» и Arena Moscow.

В 2012 г. Андрей Князев начал практиковать эксклюзивные, редкие концерты, особые по стилю. Данные мероприятия были радушно встречены публикой. На творческих вечерах музыкант сольно исполняет композиции, созданные в период «Акустического альбома» и пластинки «Любовь Негодяя». Также он поет в камерной атмосфере работы группы «Князь» с нестандартными аранжировками. Особый интерес вызвали композиции, которые не нашли своё студийное воплощение. Таким образом, эти песни обрели раритетную ценность среди поклонников.

Наш герой представил публике часть авторского багажа, который был создан им в течение последних 25 лет. В 2012 г. группа выступила на наиболее крупных фестивалях. Вскоре в хит-параде «Чартова Дюжина» представили песню «Пьеро». Она впоследствии попала на сингл. Кроме нее на пластинки были «Голос Тёмной Долины», «Зенит» и «Стаканы» (кавер-версия песни «Аквариума»).

Популярность в шоу-бизнесе - явление переменчивое. Сегодня тебя знает вся страна, а завтра вдруг перестают узнавать на улице и брать автографы. Однако некоторым артистам удается оставаться на сцене не один десяток лет. К их числу относится и Андрей Князев - известный музыкант и поэт.

Общие биографические сведения

Андрей родился 6 февраля 1973 года в благополучной семье. Родители не только уделяли воспитанию сына достаточно времени и внимания, но и стремились развивать его таланты и с самого раннего детства считали мальчика одаренным. Андрей Князев всегда хорошо рисовал, зачастую сам придумывал какие-то необычные фантастические сюжеты. Его родители верили, что их сын когда-то обязательно станет известным художником. Однако судьба распорядилась иначе. Уже после окончания 8-го класса общеобразовательной школы Андрей поступает в реставрационное училище и именно там знакомится с Михаилом Горшеневым.

«Король и Шут»

Всероссийскую известность Андрей Князев, он же известен под прозвищем Князь, получил благодаря работе в культовой музыкальной группе «Король и Шут». Собрать свою музыкальную группу и играть нечто неформальное пытался и до той судьбоносной встречи с талантливым одногруппником. Но в полной мере эта мечта осуществилась именно в соавторстве с Князем. Все просто - Горшок (Горшенев) писал музыку, а Андрей - стихи. Сочетание агрессивного панк-рока и оригинальных страшных «сказок-легенд» в текстах - это фирменный стиль коллектива. Датой основания группы «Король и Шут» считается 1988 год. За всю историю менялись музыканты, случались скандалы и кратковременные размолвки двух лидеров, но, несмотря на все эти мелочи, Князь и Горшок продолжали радовать поклонников новыми альбомами и концертами.

Новая группа Андрея Князева

С самого начала совместной работы между Князем и Горшком были некоторые разногласия. Андрей считает себя романтиком, и всегда склонялся к созданию более лиричных текстов с достаточно мелодичным музыкальным сопровождением. В то время как Михаил, напротив, любил агрессивные и жесткие мелодии и соответствующие тексты. Еще во время работы в группе «Король и Шут» Андрей Князев успевает записывать сольные композиции и даже издает свой авторский альбом. Однако не отвлекается и от основного проекта. Но в 2011 году Князь официально объявляет о своем уходе из «Короля и Шута» и создает новый проект под названием «Князь» с оригинальным написанием - в конце двойная английская буква Z вместо правильного «зь». Этот коллектив существует и сегодня, записываются новые композиции и альбомы, регулярно проводятся концерты.

Легендарный «Король и Шут» просуществовал некоторое время и без Андрея, окончательно группа прекратила свое существование в 2014 году в связи со смертью ее лидера - Михаила Горшенева. Что примечательно, Князь, пришедший в музыку как поэт и автор текстов, достаточно быстро научился играть на гитаре и петь. Сегодня он не только пишет стихи для своих песен, но и музыку, а также является лидером и вокалистом своей группы.

Личная жизнь и интересные факты

Несмотря на яркий сценический образ панка и анархиста, Андрей Князев, песни которого наизусть знает вся страна, в жизни является человеком спокойным, скромным и несколько замкнутым. Он привык к своей популярности, но до сих пор не любит, когда его узнают на улице и начинают приставать с вопросами. Впрочем, к поклонникам Князь относится благосклонно, никогда не отказывает в просьбах дать автограф.

Сегодня Андрей женат второй раз, его супруга - Агата Нигровская. У супругов подрастает совместная дочь Алиса, рожденная 12 октября 2010 года. Есть у Князева и еще один ребенок от первого брака с Аленой Исаевой, тоже девочка - Диана (родилась 12 декабря 2005 года). Близкие люди характеризуют Князя как человека мягкого, доброго, справедливого и очень отзывчивого.

Помимо основного музыкального творчества, Андрей не забывает и о своем художественном таланте. Еще в составе группы «Король и Шут» он лично занимался оформлением обложек музыкальных альбомов. Впрочем, стихи для Князя всегда были намного важнее, и что самое интересное - долгое время главным критиком была его мама. Именно ей в первую очередь он показывал свои новые произведения и ждал

Андрей Князев - музыкант культовый, его талант просто впечатляет, так же как и способность оставаться невероятно популярным в течение длительного срока.

2024 psy-logo.ru. Образование это просто.