Из чего состоит пища человека. Из чего состоит наша речь? Слова, словосочетания, предложения, стили и культура речи

Из чего состоит наша пища Составила: Шамсумухаметова Клара Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Кузембетьевская средняя общеобразовательная школа имени Х.Г.Хусаинова» 2016 г. Из чего состоит наша пища Углеводы снабжают нас энергией, только, к сожалению, мы потребляем их больше, чем тратим. Чтобы сократить потребление углеводов нужно заменить белый хлеб ржаным и есть меньше сладкого. Это значит не полностью отказаться от сладкого, а просто сократить потребление. Помните, что в рациональных количествах сладкое полезное, в том числе для нормальной работы мозга, а в больших количествах углеводы откладываются в виде жиров. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе. Жиры могут принести, так как пользу, так и вред. В первую очередь нужно разделить жиры на растительные и животные жиры. И те и другие могут оказать, так как пользу, так и принести вред. В любом случае, старайтесь питаться только продуктами с пониженным содержанием жира, для того чтобы сохранить свое здоровье. Рациональное потребление жиров сохранит и фигуру и здоровье. Жиры легко усваиваются организмом и откладываются в виде жировых отложений, поэтому избегайте излишнее потребление. Белки являются строительным материалом, который обязателен для нашего организма. Они способствуют росту волос, ногтей и регенерации клеток. Желательно потреблять продукты с высоким содержанием белка, но низким содержанием жиров. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Здоровое питание заключается в сохранение пропорций между углеводами, жирами и белками. В зависимости от образа жизни их нужно потреблять в разном количестве. В случае умственного труда, рацион должен содержать больше углеводов, а в случае физического труда, больше белков. В овощах, фруктах и ягодах есть ещё и витамины. Слово "витамины” обозначает "дающие жизнь”. Кстати, витамины есть не только в растительной продукции, но и в молоке, масле, мясе, рыбе. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья. Правильное питание - что это? Чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила:

  • Перед едой мой с мылом руки;
  • Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин);
  • Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом;
  • Во время еды не разговаривай и не читай;
  • Ешь в меру, не переедай;
  • Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей;
  • Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Пища должна быть разнообразной – первое золотое правило «правильного питания» Второе золотое правило «правильного питания» - это умеренность в еде Третье золотое правило : «Есть нужно регулярно, соблюдая режим» Домашнее задание Самостоятельно или с помощью родителей, используя рабочую тетрадь, книги, журналы составьте меню на день. Включайте в меню те блюда, которые вы будете есть с удовольствием! Интернет - ресурсы https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.topdekor.by%2Fassets%2Fimages%2Fstendy_sad% https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B9 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D0%B8 и другие

Серпуховский муниципальный район

МОУ "Куриловская гимназия"

г. Серпухов - 15

Внеурочное занятие

по программе "Здоровячок"

Занятие на тему:

«Из чего состоит наша пища»

Подготовила: учитель

начальных классов

Солонарь

Марина Геннадьевна

"Из чего состоит наша пища".

Цель:

    Формирование представления о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья

Задачи:

Образовательный аспект:

    Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

    Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;

    Дать детям представление о суточной потребности школьника в питательных веществах;

    Научить составлять ежедневный рацион в питании;

    Способствовать формированию умения самостоятельно работать с информационным источниками (газетами, книгами, журналами).

    Способствовать умению, работать в группе;

Развивающий аспект: способствовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию памяти, мышления, внимания; обогащать устную речь обучающихся.

Воспитательный аспект: прививать интерес к сохранению собственного здоровья; воспитывать культуру питания; способствовать сохранению и укреплению здоровья с помощью фруктов и овощей; воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

Класс: 3

Форма проведения: занятие.

Технологии:

    здоровьесберегающая технология;

    проблемно-диалогическое обучение;

    игровая технология;

    личностно-ориентированное обучение;

    коммуникативная технология;

    ИКТ-технология

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя, ноутбуки у обучающихся, конверты с предметными картинками.

Ход внеурочного занятия

I . Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

II . Работа по теме занятия.

1. Вводная беседа

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за сказочный герой?

Он не ест, ни пьет порой.

На него как взглянешь ты,

Только кости и видны! (Кощей)

Вы только посмотрите, какой он худой!

А как вы думаете, почему он такой?

Верно. Потому что он плохо ест.

А зачем человеку нужно кушать?

Чтобы не умереть.

- Выдвижение гипотезы .

А человеку нужно питаться только для того, чтобы не умереть?

Давайте предположим, будет ли жить человек, если будет есть хлеб и воду?

Но будет ли здоров тот человек, который так питается?

А что значит "хорошо питаться"?

Какие правила мы должны помнить, чтобы наше питание приносило нам пользу?

(стараться кушать в одно и тоже время, не есть горячую пищу, обязательно завтракать, не употреблять много жареного, соленого, острого, есть поменьше булочек и сладкого и т.д.)

Ребята, как вы думаете, какой должна быть наша пища? (наша пища должна быть разнообразной)

А как вы считаете, вся ли пища полезна?

Верно, не вся пища полезна. Есть продукты очень вредные, есть те, которые можно употреблять иногда, а есть полезные продукты.

2. Игра - соревнование «Самые полезные продукты».

Детям раздаются конверты с цветными карточками (красного, желтого и зеленого цветов), дается время для определения продуктов «красного», «желтого» и «зеленого» столов. Учащиеся должны выбрать продукты стола, соответствующие цвету конверта и объяснить свой выбор. (задание выполняется на ноутбуках)

3. Работа по теме занятия.

А что хорошего в разнообразии пищи? Давайте попробуем разобраться.

Чтобы это понять, надо узнать из чего состоят продукты питания.

Как вы думаете, из чего состоят продукты питания?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Слайд 1)

Для чего нам необходимо это знать?

Человек употребляет в пищу продукты животного и растительного происхождения.

Как вы понимаете продукты животного происхождения? (Слайд 2)

А что значит продукты, растительного происхождения? (Слайд 3)

4. Физкультминутка

- Давайте мы сейчас определим, к какой группе относятся перечисленные продукты:

Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка, мизинец

Овощи мы собирали, сжимание и разжимание

Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.

Продукты питания содержат разные питательные вещества.

Только кроме них в продуктах содержатся витамины, минеральные вещества и вода.

Теперь давайте разберемся, что такое питательные вещества и для чего человеку они нужны.

Как вы думаете, что такое питательные вещества?

К питательным веществам относятся белки, жиры и углеводы. (Слайд 4)

- Зачем нужны белки нашему организму?

С белками связаны основные проявления жизни - обмен веществ, сокращение мышц (а значит движение), способность к росту и размножению (белки входят в состав всех клеток), раздражимость нервов (перенос информации), а значит, и мышление, память, а так же иммунная функция – защита от болезнетворных организмов. Белки содержаться в мясе, яйцах, молоке, рыбе, а так же в растительных продуктах - бобовые, орехи. (Слайд 5)

Зачем нужны организму жиры?

Жирызащищают все органы человека от механических повреждений и являются веществом сохраняющем энергию для человека на долго. Жиры содержатся в мясных и молочных продуктах и в растительных маслах. (Слайд 6)

Углеводы также незаменимы в питании человека. Углеводы бывают двух типов - крахмал и сахар. Крахмал - это углевод корнеплодов, злаков, орехов. Сахар содержатся во фруктах.

Углеводы- в хлебе, фруктах, картофеле. (Слайд 7)

В продуктах можно наблюдать какого-то вещества больше: если это белок, то продукт принято называть белковым, если больше жиров – жиросодержащий продукт и, если больше углеводов – углеводсодержащий продукт.

Также в еде должны быть витамины, они содержаться во фруктах и овощах.

Вода - это самое важное вещество в организме человека. Человек состоит на 70 процентов из воды. Все процессы в организме протекают только в растворах. Витамины - это сложные химические соединения, которые участвуют в очень важных обменных процессах в организме. Вот почему их должно быть всегда достаточное количество в рационе. (Слайд 8) Минералы нужны человеку в относительно гораздо меньших количествах. Они так же участвуют во многих процессах в организме и нужны для строительства хороших костей и зубов.

4. Рефлексия

Каждой команде выдаются одинаковые наборы картинок (на экранах ноутбуков) с продуктами питания для определения в них тех или иных питательных веществ. Каждой группе нужно отобрать картинки с заданными питательными веществами: одной команде нужно выбрать белковые продукты, второй – жиросодержащие, третьей – углеводсодержащие продукты.

5. Итог занятия.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Продукты, употребляемые в пищу человеком, чрезвычайно разнообразны. Имеются десятки различных видов овощей и фруктов, разные мясные, молочные и рыбные продукты. Однако всё это разнообразие при более внимательном изучении оказывается не таким уж большим. Давно уже исследованы все продукты и найдено, что в них имеются одинаковые пищевые вещества, которые именно и представляют для нас ценность.

Основными пищевыми веществами являются углеводы, жиры и белки. К углеводам относятся сахара, а также крахмал, декстрины и некоторые другие вещества.

Белки являются основной составной частью пищи человека. Дело в том, что все органы и ткани нашего организма состоят из разнообразных белковых веществ. В процессе жизни мы постоянно расходуем эти вещества и их надо все время пополнять. Но создать белковые вещества из углеводов и жиров – невозможно.

Белки значительно сложнее по своему строению, чем жиры или углеводы. Главным же их отличием является то, что в состав каждой молекулы белка обязательно входит азот, которого нет ни в жирах, ни в углеводах. Поэтому, чтобы наш организм развивался и существовал нормально, мы должны с пищей потреблять готовые белки.

Таким образом, входящие в пищевые продукты белки являются основным строительным материалом, из которого создается наше тело. Кроме того, при усвоении белков организмом человека также выделяется энергия (4,1 ккал на 1 г белка). Больше всего белков содержится в животных продуктах – мясе (14-22%), рыбе (12-20%), молоке и молочных продуктах (3-4%), значительно меньше – в овощах (0,5-4%) и фруктах (0,5-1%). Белки животные несколько отличаются от растительных. Для нормального питания человека требуется определенное минимальное содержание животных белков.

Из сказанного выше, однако, не следует, что белки, являющиеся основной частью нашего рациона и могут полностью заменить жиры и углеводы.

Cлайд 1

Из чего состоит наша пища Составила: Шамсумухаметова Клара Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Кузембетьевская средняя общеобразовательная школа имени Х.Г.Хусаинова» 2016 г.

Cлайд 2

Cлайд 3

Углеводы снабжают нас энергией, только, к сожалению, мы потребляем их больше, чем тратим. Чтобы сократить потребление углеводов нужно заменить белый хлеб ржаным и есть меньше сладкого. Это значит не полностью отказаться от сладкого, а просто сократить потребление. Помните, что в рациональных количествах сладкое полезное, в том числе для нормальной работы мозга, а в больших количествах углеводы откладываются в виде жиров. Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

Cлайд 4

Жиры могут принести, так как пользу, так и вред. В первую очередь нужно разделить жиры на растительные и животные жиры. И те и другие могут оказать, так как пользу, так и принести вред. В любом случае, старайтесь питаться только продуктами с пониженным содержанием жира, для того чтобы сохранить свое здоровье. Рациональное потребление жиров сохранит и фигуру и здоровье. Жиры легко усваиваются организмом и откладываются в виде жировых отложений, поэтому избегайте излишнее потребление.

Cлайд 5

Белки являются строительным материалом, который обязателен для нашего организма. Они способствуют росту волос, ногтей и регенерации клеток. Желательно потреблять продукты с высоким содержанием белка, но низким содержанием жиров. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. Здоровое питание заключается в сохранение пропорций между углеводами, жирами и белками. В зависимости от образа жизни их нужно потреблять в разном количестве. В случае умственного труда, рацион должен содержать больше углеводов, а в случае физического труда, больше белков.

Cлайд 6

В овощах, фруктах и ягодах есть ещё и витамины. Слово "витамины” обозначает "дающие жизнь”. Кстати, витамины есть не только в растительной продукции, но и в молоке, масле, мясе, рыбе. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.

Cлайд 7

Правильное питание - что это? Чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила: Перед едой мой с мылом руки; Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин); Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом; Во время еды не разговаривай и не читай; Ешь в меру, не переедай; Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей; Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

Cлайд 8

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине.

Cлайд 9

Cлайд 10

Белки, жиры, углеводы — это органические вещества, из которых состоит наша пища. Каждый из этих веществ необходим нашему организму для правильного функционирования.

Белки. Важнейший из этих трех компонентов - белок, поскольку именно он выполняет в организме строительную функцию. В свою очередь, молекулы белка состоят из своеобразных «кирпичиков» - аминокислот. Всего в природе существует 22 аминокислоты, и 8 из них считаются незаменимыми, в силу того что наш организм нуждается в поступлении их извне, так как не способен синтезировать самостоятельно. По наличию незаменимых и заменимых аминокислот и по степени усвоения белок, поступающий в организм с пищей, делится на полноценный и неполноценный.

К полноценным относят белки продуктов животного происхождения, таких, как яйца, молочные продукты, мясо, птица, рыба. Неполноценным считается растительный белок из разных видов бобовых, сои, гороха, различных круп и овощей. Недостатком неполноценного белка является относительно бедный аминокислотный состав и довольно низкая степень усвоения. Например, соя содержит сравнительно много белка, но он усваивается организмом на 30–40 %, в то время как яичный белок - практически полностью.

Поэтому в питании человека должно присутствовать достаточное количество белка животного происхождения, а если ваша цель - сброс лишнего веса, то этот белок должен сочетаться с минимальным количеством жира. Этому требованию отвечают следующие продукты: яичные белки, постное мясо (говядина, курица, индейка), рыба (минтай, треска, пикша, камбала, судак, хек, горбуша, лосось), молоко и кисломолочные продукты пониженной жирности.

Углеводы - главная энергетическая кладовая, топливо, благодаря которому работает весь наш организм. Углеводы делятся на простые (моносахариды) и сложные (полисахариды). Простые углеводы дают организму так называемую быструю энергию, в кратчайшие сроки усваиваясь организмом. В то же время сложные (их еще называют комплексными) снабжают организм энергией более равномерно и медленно.

К простым углеводам относятся различные сладости, содержащие сахар (сахарозу), фрукты (в них содержатся глюкоза и фруктоза) и молочные продукты, в которых достаточно много молочного сахара (лактозы) - йогурты, молоко и т.д. Сложные углеводы представлены во всевозможных крупах: овсяной, гречневой, рисе, а также в макаронах, хлебе и овощах. Мы уже обсуждали, почему комплексные углеводы куда полезнее, нежели простые.

Жиры - это тоже своеобразная энергетическая батарея человека, но они в корне отличаются от углеводов. Прежде всего, жиры намного более энергоемки (если при расщеплении 1 грамма углеводов или белков выделяются 4 калории, то при расщеплении 1 грамма жиров - 9 калорий). Жиры намного медленнее усваиваются организмом, чем даже сложные углеводы.

Жиры делятся на насыщенные (НЖК), мононенасыщенные (МНЖК) и полиненасыщенные (ПНЖК). К насыщенным относятся жиры, содержащиеся в ряде продуктов животного происхождения: молочных, яйцах, мясе. Ненасыщенными и полиненасыщенными жирами богаты рыба, орехи, семечки и некоторые другие продукты. Мы уже говорили, что потреблять эти жиры не просто желательно, но даже необходимо, в силу того что они помогают организму эффективно сжигать жир.

Масла и продукты ПНЖК МНЖК (омега-9) НЖК
Линоленовая (омега-3) Линолевая (омега-6) Всего ПНЖК
Растительные жиры
Льняное 54 15 69 22 9
Тыквенное 15 45 60 32 8
Кедровое 14 39 53 37 10
Соевое 11 42 53 32 15
Ореховое 5 50 55 29 16
Рапсовое 8 26 34 57 9
Миндальное 17 17 68 15
Оливковое 1 11 12 72 16
Подсолнечное 1 68 69 19 12
Кукурузное 59 59 25 16
Кунжутное 45 45 45 10
Арахисовое 29 29 56 15
Хлопковое 48 48 28 24
Пальмовое 9 9 44 48
Животные жиры
Сливочное масло 17 27 55
Свиной жир 4 50 46
Говяжий жир 8 41 51
Бараний жир 9 40 51
Куриный жир 25 45 30
Тресковый жир 57 16 27
Жир лососевых рыб 30 43 27
2024 psy-logo.ru. Образование это просто.