Описание картины шишкина перед грозой. Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой Сочинение по картине «Перед грозой»

Картины Ивана Ивановича Шишкина отличаются особой реалистичностью в изображении красот природы – особенно лесов, рек, лугов и полей. Одной из самых известных его работ является и знаменитое полотно «Перед грозой», которое будет рассмотрено далее.

Первое, что бросается в глаза при просмотре – небо. Художник достаточно достоверно передает цветовую гамму, потому зрителю сразу становится ясно, что вскоре над лесными кронами, над равниной и над рекой начнут сверкать молнии и грянет гром – настолько мрачным кажется небосвод.

Однако, несмотря на это, трава, деревья и полевые цветы словно освещены едва заметным, неясным светом. Данный прием словно показывает, что несмотря на вероятность ненастья, природа все же радуется жизни и своему обновлению – соответственно, угроза есть, но она не гнетущая, не несет погибели и разрушения.

Особое внимание уделяется также тропинке, ведущей к пруду. Вполне вероятно, что на ней появляются купальщики и рыбаки – ведь место довольно таки живописное и красивое. Оно не может быть не отмечено людьми.

Пруд еле виден и кажется темным, поскольку нет солнца. Но все же это не зловещие темные воды – вполне вероятно, что в солнечный день он способен приятно сверкать и освежать нуждающихся жарким летом.

Лес находится на заднем плане. Его границы несколько размыты. Очевидно, что там уже начался дождь, который будет двигаться все дальше и дальше, чтобы впоследствии захватить всю оставшуюся территорию.

Радует одно – это будет гроза, но не буря. Деревья вполне могут остаться уцелевшими – непогода нисколько не повредит красоте живописного пейзажа.

Кстати, Шишкин отлично передает атмосферу – временами можно почувствовать даже звуки и запахи, которые присутствуют в лесистой местности перед наступлением непогоды, а также ту давящую духоту, что обычно бывает перед ливнем.

Картина мне очень понравилась. Кажется, что художник не то, что мастер кисти, а настоящий волшебник, способный вкладывать в полотно не только изображение, но и ту обстановку, в которой находился в момент его создания.

Пейзаж невероятно реалистичен – на дальнем расстоянии его можно даже принять за настоящее фото.

Мне кажется, основной мыслью полотна является надежда, которую испытывает природа, чуя приближение непогоды, а возможно, и надежда человека на светлое будущее.

Сочинение 2

Все грани таланта такого мастера кисти, как И. Шишкин, достаточно сложно описать словами. Однако, его картины говорят сами за себя – в них художник как нельзя точнее показывает красоту природы и уникальность каждого ее явления и проявления.

Картина «Перед грозой» не является исключением. Будучи мало чем отличимой от реальной фотографии, она в полной мере передает все те чувства, которые Мать-Земля испытывает в те моменты, когда жаждет долгожданной влаги и очищения. В таких случаях спасением станут лишь долгожданная молния, гром и первые капли дождя.

Природа словно ждет. Ждет, когда свинцовые тучи, затянувшие небо, перестанут быть просто угрозой, когда все перейдет «от слов к делу». Цветовая гамма, избранная живописцем, идеальна для отображения неба в таких случаях. Она настолько удачна, что невольно даешься диву, как человек мог настолько реалистично изобразить на холсте это состояние окружающей действительности. Но факт остается фактом: дар порой позволяет творить настоящие чудеса.

Кажется, что в запечатленный Шишкиным, момент нет ни единого дуновения ветерка, а в воздухе висит та самая нестерпимая духота, от которой мы все желаем избавиться в жаркие летние дни. Разумеется, помочь способен только лишь дождь, которого ждут как люди, так и природа.

Холст четко разделен на две части: первую занимает живописное предгрозовое небо, а вторую – зеленые просторы, что радуют сердце и душу. Дымка вдали пейзажа говорит о том, что там, за линией горизонта уже идет проливной дождь. Еще немного и он примется и за изображенный автором участок!

Настороженная и умиротворяющая тишина подкупает. Тщательная прорисовка мельчайших деталей заставляет восхищаться холстом вновь и вновь и радоваться тому факту, что природа во все века остается актуальной, потому и картина «Перед грозой» будет радовать зрителей не один десяток лет. Глядя на полотно, невольно ожидаешь долгожданного буйства стихии.

Но, несмотря на это, Шишкин добавляет и нотку неясного, чарующего, желтоватого света, который «намекает» на то, что из-за грозовых туч все же пробиваются робкие лучи солнца. Невольно представляется, как после дождя зайчики будут вновь прыгать по кронам, веселиться в буйных травах и дарить миру неиссякаемую радость!

Описание 3

Известные во всем мире картины Шишкина Ивана Ивановича, который своим живописным мастерством покорил сердца миллионов зрителей, закрепили ряд особенностей.

Эти характеристики коснулись и картины под названием «Перед грозой». Она пронизана ощущением слияния человека с природой. Все, что изобразил автор полотна, имеет реалистичный вид. Глядя на нее не покидает чувство сопричастности к происходящему.

Несмотря на название картины, которое предупреждает о нерадостном предстоящем явлении - наступающей грозе, глядя на нее возникает ощущение торжества природы над землей.

Первый план картины занимает луг, который рассекает на две части убегающая вправо песчаная тропинка. При этом она берет начало в луже, от которой видна лишь часть. Травянистая поверхность представляет разнообразие цветовых оттенков – от светлого желтого цвета, будто слегка выгоревшей на солнце травы, до зеленых листьев и полевых цветов. В центре картины расположен пруд. Его водная поверхность попадает под густые заросли кустарника и деревьев, растущих на противоположном берегу. Поэтому это место кажется очень темным и угрюмым.

За обрывистым берегом продолжается луговое пространство, в котором чередуются солнечные участки с теневыми. Задний план представлен лесной полосой. Половину полотна занимает небо, которое художник наделил разными оттенками синего цвета. Благодаря этому приему создается ощущение приближающейся грозы. Грозное небо будто напыжилось перед появлением раскатистого грома. Самые темные краски сгустились почти над головой наблюдателя.

Несмотря на подобную атмосферу, ощущение страха отсутствует. В голове возникают лишь мысли о том, что совсем скоро засверкает молния и раздастся череда раскатов грома. Когда гроза предстанет во всей своей красе, то душный воздух сменится чистой естественной прохладой. С неба польется дождь, освежая все вокруг.

Автор картины мастерски запечатлел необычайное затишье, которое обычно возникает перед таким явлением природы, как гроза. Нет ни одной живой души – ни людей с удочками, ни насекомых, птиц. Все они, предчувствуя порывы сильного ветра и видя изменения на небе, спрятались в надежные места.

Таким образом, данная работа показывает еще раз, что в природе существуют свои законы и ни один человек не может их изменить. Нужно лишь также как автор работы уметь находить для себя то, что может стать источником вдохновения, поднять настроение и внести в душу покой и гармонию.

По русскому языку

`

Популярные сочинения

  • Сочинение рассуждение Экология

    Вода, небо, выглядывающее сквозь листья деревьев - природа. Это единственное убежище для уставшего тела и мыслей. Это вдохновение поэта, это источник мудрости для философа

  • Сочинение по роману Они сражались за Родину Шолохова

    В своем романе «Они сражались за Родину» Михаил Шолохов описал жизнь и настоящий героизм простого советского народа в период Отечественной войны

  • Анализ поэмы Твардовского «Василий Теркин»

    Произведение о вымышленном солдате было написано в годы Великой Отечественной войны. К этому «приложила руку» редколлегия ленинградской газеты «На страже Родины», в состав которой входил и сам Твардовски

Шишкин Иван Иванович - известный русский художник-пейзажист второй половины 19-го века, пожалуй, одной из самых популярных его картин является «Утро в сосновом лесу». Особенность изображения природы в работах Шишкина характеризует его как талантливого рисовальщика, ведь ни одна деталь не обделена вниманием, и если это, например, сосновый лес, то каждое дерево обрисовано с максимальной точностью.

Возможно, именно в этом заключается секрет восприятия работ Шишкина, когда смотришь на его работы - хочется оказаться рядом с ручьем в лесу, на сосновой поляне или на лугу перед грозой.

Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно. Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана. Трава и полевые цветы на лугу, попадающие под солнечный свет, переходящие из желтого в зеленый, и далее в темно-зеленый цвет воды, несут атмосферу ожидания бури, призванной разрядить напряжение, накопившееся в природе.

Переход цвета на небе также удивителен, кажется, художник использовал максимум оттенков сине-серых цветов, тучи от сизых становятся на заднем плане темно-синими, почти сливаясь с почерневшим дальним лесом.

Также меня привлекает чередование светлых и темных тонов на земле: за прудом мы видим еще один освещенный пробивающимися сквозь тучи лучами солнца участок луга. Возникает ощущение, что пока на него не упала тень приближающейся бури, мы не услышим ни раскатов грома, ни шума дождя. Таким образом, цвета переходят от зеленого к темно-зеленому, кромка воды чернеет, отражая свесившиеся над прудом деревья, и в тоже время она перекликается с желтеющей на заднем плане травой. Такой прием подчеркивает особенности летних гроз, они бурные, но, как правило, быстрые. Через какое-то время солнце снова окрасит поляну и будет играть бликами на воде.

Пока же мы видим, замершую в ожидании природу: на воде нет ряби, деревья выглядят застывшими, и даже трава прижалась к земле. Ничто не мешает медленно наползающим тучам стирать последние яркие краски. У меня тоже не возникает желания останавливать их, я смотрю на картину, и мне хочется, чтобы сверкнула молния, начался ливень, хочется увидеть, как земля будет впитывать воду, а гладь пруда запляшет под каплями.

И.И. Шишкин смог изобразить такое привычное и родное русским людям явление с характерной для него любовью к деталям, можно разглядеть листики ромашек на переднем плане, он смог так точно передать атмосферу предгрозовых минут - каждый фрагмент картины говорит о том, что он писал с душой, а не механически зарисовывая то, что видит. Вероятно, это еще одна из причин актуальности творчества художника во времена его жизни, и в наши дни.

  • Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов
  • Иван Иванович Шишкин
  • (1832-1898)
  • Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С.М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» )
  • Вид на острове Валаам (местность Кукко), 1859-1860 гг.
  • В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Среди них - «Шалаш», «Мельница в поле».
  • Биография и творчество художника
  • Шалаш, 1861 г.
  • В апреле 1862г Иван выезжает в командировку в Германию. Обучается в мастерской Р. Коллера.
  • В 1864г – Париж, в 1865г поселяется в Дюссельдорфе. где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа ", за которую получает звание академика.
  • В июне 1865 г . И.И.Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге.
  • Летом 1868г, с семьей Ф. Васильева, Шишкин выезжает на отдых в село Константиновка под Петербургом. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г.)
  • «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», 1865
  • Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским.
  • В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в лесу". В 1871г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер" . В 1872г За картину "Сосновый бор . Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь".
  • «Вечер»,1871 г.
  • Ручей в лесу, 1870 г.
  • " Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" , 1872 г.
  • "Лесная глушь», 1873 г.
  • Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.
  • Такой же неожиданной стала картина «Перед грозой», передающая детское чувство тревоги от первых раскатов грома и низких туч, тенью бегущих по земле.
  • «Среди долины ровныя» ,1883 г.
  • «Перед грозой», 1884 г.
  • Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
  • Утро в сосновом лесу, 1889 г.
Гроза идёт
  • Гроза идёт
  • Движется нахмуренная туча,
  • Обложив полнеба вдалеке, Движется, огромна и тягуча, С фонарём в приподнятой руке. Сколько раз она меня ловила, Сколько раз, сверкая серебром, Сломанными молниями била.
  • Николай Заболоцкий
  • Работа над репродукцией
  • Почему картина называется « Перед грозой» (1884)?
  • Какое настроение вызывает картина? Что на ней изображено?
Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Полевые цветы
  • Дальний лес (…уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури)
  • Вода, река (темная гладь воды, … неподвижна)
  • Протоптанная тропинка
  • Небо (тучи стремительно надвигаются.
  • Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи.)
  • Описание травы., полевых цветов
  • Неподвижна я вода
  • Дальний лес
  • Свинцовые тучи
  • Впечатление от картины
Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • На заднем плане картины желтый и зеленый цвета переходят в темно-синий, почти черный, цвет грозового неба.
  • Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю. Вода в реке неподвижна. К ней ведет протоптанная тропинка Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда.
  • Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды.
  • Все в природе затихает, мелкие пташки и зверьки стремятся найти себе укрытия. Ещё блестит последний луч солнца, освещая дорогу и луг.
  • Речка стоит практически неподвижно, как бы предвкушая то стремительное движение, когда её сонные воды вдруг наполнятся грозовым дождем. Несколько деревьев, выросших на берегу, дальний луг, освещенный каким-то нереальным светом, как всегда перед грозой, лес, а на заднем плане поднимается иссиня-черная стена грозовых облаков. Мы ещё не видим молний, не слышим грома, а только ждем буйства природы.

Перед грозой

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг. Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс

    Холст «Охотники на привале» - является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

  • Сочинение-описание по картине Селедка Петрова-Водкина

    Передо мной картина Петрова-Водкина «Селедка». Стоит отметить, что художник часто изображал еду на своих натюрмортах. Смотря на картину, сначала может показаться, что еда довольно простая и примитивная

  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)

    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.

  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс

    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.

  • Сочинение по картине Степан Разин Сурикова 6 класс эссе по обществознанию

    Название картины «Степан Разин» дает понять кто главный герой этого произведения, но с ним автор изображает и его побратимов. Казаки плывут по реке в неизведанном направлении на лодке

Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам.
Самой известной картиной этого художника считается «Утро в сосновом лесу», однако и другие произведения не были незамеченными.
Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей.
По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям и фрагментам и принесла мировую славу художнику.
Моей любимой картиной у этого художника является пейзаж под названием «Перед грозой», которая была нарисована в 1884 году.
Считается, что в это время у художника шел 18 год путешествия по родной стране.
Цель путешествия была проста и понятна, Шишкин хотел показать через свои пейзажи все красоту своей родины.

Глядя на картину, может появиться чувство волнения и даже тревоги, по мнению историков это связано с тем, что передний план произведения выполнен в светлых тонах.
Очень ярко прорисована художником трава, а также полевые цветы, именно эти детали Шишкин прорисовал под лучами солнца, которые переходят из одного цвета в другой, от более светлого и яркого, к более темному и холодному.
Темные, холодные тона как раз и создают ту атмосферу тревоги, как будто вот-вот должна начаться буря.
Мне еще очень понравилось, как художник изобразил небо, также плавными переходами от сине-серого цвета, до сизого и даже темно-синего с неким почернением на заднем плане.

В целом глядя на картину, складывается впечатление, что природа замерла в ожидании, гладь воды, не двигающиеся ветки деревьев и прижавшаяся к земле трава.
Яркие краски, начинают сменяться на более темные с появлением на небе туч.
Глядя на картину кажется будто сейчас сверкнет молния и прогремит раскатами гром, начнется проливной дождь и нам придется искать укрытие что бы не промокнуть.

2024 psy-logo.ru. Образование это просто.