Премьера «Кармен» в Большом театре (15.07.2015). Купить билеты на оперу "кармен" «И что, вот прям всё хорошо?»

Большой театр готовится представить зрителям новую “Кармен”. Знаменитую оперу Жоржа Бизе поставил в главном музыкальном театре страны известный режиссер, художественный руководитель Российского академического молодежного театра (РАМТ) Алексей Бородин. Дирижером-постановщиком стал музыкальный руководитель-главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев.

Серия премьерных показов состоится на Исторической сцене Большого театра с 15 по 19 июля, в понедельник пройдет генеральная репетиция.

“Впервые опера Бизе появилась на афише Большого в 1898 году. Всего же “Кармен” ставилась в Большом восемь раз, в том числе в 1943 году в Куйбышеве, где театр находился в эвакуации, и в 1945 году в Москве – всего через месяц после Победы. Настоящим долгожителем стал спектакль Ростислава Захарова, продержавшийся в репертуаре двадцать шесть лет (с 1953 по 1979 год) – за это время он прошел 430 раз”,

– рассказали в пресс-службе театра.

Заглавную партию в Большом в разные годы пели великие артистки – Вера Петрова-Званцева, Надежда Обухова, Мария Максакова, Вера Давыдова, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская. Об этих спектаклях рассказывает ретроспективная выставка, уже развернутая в фойе бельэтажа Исторической сцены, информировали в пресс-службе.

Нынешняя постановка будет девятой по счету. Ее автор Алексей Бородин ставил оперу лишь однажды – это был “Отелло” в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

“Я невероятно счастлив, что мне была дана возможность прожить с этой музыкой какое-то время, попытаться понять ее, каждый день открывать в ней что-то новое”,

– говорит Бородин.

По его словам, он прочитал историю роковой любви прежде всего как историю о свободе.

“О настоящей, полной человеческой свободе – и в суждениях, и в поступках, и, главное, во взгляде на мир. И о любви как одном из ее выражений, ведь любовь и страсть всегда свободны. Мне кажется, что для Бизе это вообще основополагающая тема”,

– отметил режиссер.

Солидарен с мнением Бородина и дирижер-постановщик Туган Сохиев.

“Мне хотелось бы, чтобы наша постановка была очень интересной и очень живой. Мы не хотим искать подтексты в этой истории. Я просто хочу, чтобы мы вернулись к первоисточнику – к музыке Бизе”,

– сказал маэстро.

Партию Кармен репетируют Вардуи Абрамян (выпускница Ереванской консерватории, с успехом выступающая на сценах крупнейших оперных домов Европы) и солистки Большого театра Агунда Кулаева, Юлия Мазурова и Светлана Шилова. В партии Хозе заняты солист Большого Олег Долгов и турецкий тенор Мурат Карахан. Партию Микаэлы исполнят солистки Большого театра Анна Аглатова, Динара Алиева и Анна Нечаева, в роли Эскамильо – солист Большого Эльчин Азизов и грузинский баритон Николоз Лагвилава, выпускник Тбилисской консерватории и Академии театра Ла Скала.

Художественное оформление спектакля выполнил сценограф Станислав Бенедиктов. Костюмы рождены фантазией Валентины Комоловой. Световую партитуру создает Дамир Исмагилов. А танцы ставят испанские танцовщики и хореографы, прославленные исполнители фламенко Росарио и Рикардо Кастро.

Многолюдная оживленная площадь в Севилье. Драгуны наблюдают за прохожими. Появляется Микаэла — она ищет дона Хозе, которому она принесла известия от матери. Не найдя Хозе, Микаэла уходит.

Со сменой караула появляется Хозе. На табачной фабрике заканчивается рабочий день. На площади появляются работницы, среди них — цыганка Кармен. Мужчины очарованы ей, но она отказывает им в ответной любви. Её интересует равнодушный Хозе: ему она, уходя, бросает цветок акации.

Снова появляется Микаэла. Вместе с ней Хозе вспоминает родину. Когда девушка уходит, Хозе читает письмо. Он согласен исполнить волю матери и жениться на Микаэле.

Но спокойствие нарушает Кармен, которая затеяла ссору с товаркой. Дерущихся разнимают, и Хозе должен доставить Кармен в тюрьму. Кармен обещает Хозе свою любовь, если тот поможет ей сбежать. Не в силах противиться ее чарам, Хозе покоряется.

II действие

В кабачке у Лильяса Пастья цыганки развлекают солдат. Тореадор Эскамильо славит свою опасную профессию, восхищенная толпа воздает ему почести. Эскамильо очарован Кармен, но та остается равнодушной.

Появляются контрабандисты Дайнкайро и Ремендадо. Они зовут Кармен и двух её подружек, Фраскиту и Мерседес, помочь им устроить выгодное дельце. Кармен отказывается: она влюблена и ждёт солдата, попавшего из-за неё в тюрьму.

Этот солдат — Хозе. Срок его заключения истёк, и он пришёл в условленное место. Кармен рада, она готова танцевать только для него. Раздается звук горна: солдаты должны явиться в казарму. Хозе должен уйти, Кармен оскорблена тем, что он предпочитает ей службу.

Внезапно появляется Цунига, начальник Хозе. Он домогается Кармен, но вмешиваются контрабандисты. Цунига повержен, а для Хозе уже нет обратного пути: он присоединяется к контрабандистам.

III действие

Лагерь контрабандистов. Хозе ревнует возлюбленную и стыдится нарушенной присяги.

Кармен гадает на картах, и карты предсказывают ей смерть.

Контрабандисты, а вместе с ними Фраскита и Мерседес, собираются на дело, и Кармен решает пойти с подругами, чтобы умаслить таможенников.

В лагерь приходит Эскамильо. Он пришёл увидеть Кармен и признается, что влюблен в нее. Хозе готов убить соперника, но его останавливает Кармен. Уходя, Эскамильо приглашает всех на бой быков.

Появляется Микаэла. Она разыскивала Хозе, чтобы сказать ему о смертельной болезни матери. Хозе вынужден пойти с ней и оставить Кармен.

IV действие

Площадь в Севилье перед ареной, где вот-вот начнётся бой быков. Появляются Кармен и Эскамильо, они влюблены и счастливы. Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен, чтобы она остерегалась: поблизости видели Хозе; но Кармен ничего не боится.

Она встречается с Хозе наедине. Хозе умоляет её пойти с ним и снова полюбить его, но Кармен непреклонна, её сердце принадлежит другому.

В отчаянии и ярости Хозе убивает Кармен.

П ервое представление «Кармен», которое состоялось в 1875 году в Париже, было принято публикой негативно. Жители города не были готовы к столь реалистичному изображению действительности: сюжет назвали слишком смелым и откровенным. Однако едкие отзывы в газетах только разожгли зрительский интерес. Произведение мгновенно стало популярным.

Опера и по сей день пользуется зрительским успехом, а лучшей «Кармен всех времен и народов» была признана Елена Образцова. Ее исполнение этой партии в Большом театре получило единодушное признание и критиков, и зрителей.

Фрагмент интервью с Еленой Образцовой (ИТАР-ТАСС, 2014 г.):

«Кармен» – единственная опера, которую я не пою, а которая поет мною. Самый памятный спектакль был в Барселоне. Там собралось четыре состава «Кармен», и получилось что-то вроде конкурса. Моим Хозе был Пласидо Доминго, а партию Эскамильо пел испанский баритон – красавец Хуан Диас. В четвертом акте, идя на корриду, он так меня поцеловал по правде, что я забыла и слова, и музыку.

В углублении сцены стояла статуя Мадонны. Я молча стала молиться ей. У меня была необычайная жалость к Хозе, которому я разбила жизнь. И вопрос «Его ты любишь?» совпал с моментом, когда я сказала Мадонне, думая о Хозе: «Люблю, обожаю». Я пропела это Хозе, и он подхватил мою версию. И до конца я играла любовь к Хозе. Потом я все же взбесила его ревностью и подначками. И когда неожиданно для меня он ударил меня ножом, я успела обнять Хозе, дав понять, что люблю его. Он поднял меня на руки (тогда еще меня можно было поднять!) и, плача, допел: «Вот я, ее убийца. Ах, Кармен, я твой навеки...»

До сих пор, когда я приезжаю в театр Лисео, люди вспоминают о том спектакле, как о пережитом чуде. И всякий раз, выходя на сцену в этой опере, я заранее не знала, что сотворит со мной моя Кармен».

Фрагмент из книги А. Сологуса «Певцы Большого театра СССР: Одиннадцать портретов» (1978 г.):

«Кармен у Образцовой – образ отнюдь не простой, легко поддающийся эмоциональной «расшифровке». В ней много загадочного, необъяснимого с точки зрения житейской логики, с которой подчас подходят к этому характеру иные исполнители и слушатели.

Хабанера… Своего рода экспозиция образа. Очень часто Хабанера звучит у певиц победно-торжествующе, иногда – с оттенком кокетства, вызова. Образцова поет Хабанеру очень мягким, парящим, светлым звуком, почти на манер легкого сопрано – никаких жгучих, темных тонов, никакой нарочитой драматизации. Это не «кредо» героини, а просто уличная беззаботная песенка, которую она напевает, чтобы подтрунить над Цунигой и повеселить окружающих. Она еще ничего не знает о Хозе – их знакомство происходит позже. Эту короткую мимическую сценку певица проводит необыкновенно впечатляюще. Увидев Хозе, она вся преображается, застывает, а потом, словно под воздействием какого-то мощного магнита, медленными короткими шагами приближается к Хозе, так же медленно берет из рук стоящей возле нее девушки цветок и протягивает его солдату.

А вот встреча с Эскамильо совсем иная… Здесь Кармен – Образцова уже с самого начала не может скрыть своего жгучего интереса к любимцу публики. Правда, она старается смотреть на него украдкой, чтобы тореадор не смог заметить ее взгляда. Но уже одно слово (когда после фразы Эскамильо «Да, ждет тебя любовь» Кармен повторяет – «любовь»), напоенное роскошным, бархатистым, каким-то трепещущим пылким звучанием, выдает Кармен полностью.

Интересно привести в этой связи отзыв критика одной из венских газет: «Елена Образцова была не просто центром спектакля. Она, казалось, заполняла собой все сценическое пространство Венской государственной оперы, и все, что там происходило, мы начинали воспринимать как бы ее глазами. Так, во втором действии во время знаменитых куплетов Эскамильо мы неотрывно смотрели не на исполнителя роли тореадора, а на Образцову, напряженно следя за тем, как она слушает эти куплеты, какие чувства они вызывают у ее Кармен. И происходило это совсем не потому, что певец в партии Эскамильо нас чем-то не устраивал, – совсем наоборот, он пел прекрасно, – но все нити действия сходились к Образцовой – Кармен, и именно ее реакция, ее отношение к тому или иному событию, вне зависимости от того, поет ли она сама в данный момент или просто присутствует на сцене, становились движущей пружиной драмы».

Я бы сказал, что ее Кармен – воплощение таинственной непостижимости женского сердца, его вечной изменчивости и уступчивости, способности воспламеняться и угасать».

Одна из самых известных историй любви и безумной страсти, ревности и отчаяния - опера Кармен . Впервые в Большом театре легендарный сюжет, основанный на новелле Проспера Мериме и положенный на музыку композитором Жоржем Бизе, был поставлен в 1898 году. И, как оказалось, впервые и навсегда. С тех пор «Кармен» - одна из самых любимых опер столичного зрителя.
Сюжет спектакля разворачивается вокруг дона Хозе, которому судьба уготовила познать упоение и разочарование от любви. Волею случая ему выпадает долг стеречь убийцу - роскошную цыганку Кармен, которая виновна в поножовщине. Однако бравый вояка, забыв о том, что обручен, поддается чарам красавицы и помогает ей бежать.

Проходит время, и судьба вновь сводит их вместе. Узнав о том, что Хозе пришлось быть разжалованным в солдаты и даже отбыть срок за содействие в побеге жгучей цыганки, Кармен вспыхивает чувствами к юноше. Хозе вновь теряет голову, и на этот раз, поддавшись чарам Кармен, становится членом контрабандной банды, в которой состоит и предмет его страсти. Однако любовь ветреной барышни была недолгой, и уже скоро в отношениях молодых людей начинаются разногласия. Страсть и холод в ответ, толкают Хозе на преступление: он убивает непокорную Кармен.
Опера «Кармен» - это спектакль в четырех действиях. Продолжительность действа - 3 часа и 10 минут. В ходе спектакля предусмотрен один антракт.

Как купить билеты

Познакомиться ближе с классикой мирового оперного искусства вы можете, купив билеты на Кармен в Большой театр в нашем агентстве. Всегда в наличии и только лучшие предложения на весь репертуар Большого театра. Посетите оперу и вы непременно получите только положительные эмоции и настоящее эстетическое удовольствие.

2024 psy-logo.ru. Образование это просто.