Пример рецензии стиль изложения материала. Рецензия на дипломную работу

Рецензия – краткий отзыв о проделанной работе выпускника, где рецензент указывает актуальность темы, структуру диплома , дает краткую характеристику каждому разделу, отмечает достоинства, недостатки, замечания и даёт определённые рекомендации. В этой статье рассмотрим образец рецензии, расскажем, как правильно ее оформлять и что должно быть в содержании рецензии.

Как правило, к оформлению рецензии на ВКР нет особых требований, но всё-таки, желательно придерживаться определённых правил.

Рецензия на ВКР оформляется максимум на двух страницах формата А4 и печатается шрифтом Times New Roman размером не меньше 12 кегль.

В рецензии на ВКР должны содержаться:

  1. Тема работы.
  2. Введение, где представлена актуальность исследования, цель и структура высококвалифицированной работы.
  3. Основная часть, где кратко описаны разделы диплома.
  4. Заключение. Здесь можно написать выводы, положительные и отрицательные стороны работы.
  5. Подпись, печать рецензента и его должность.

Стиль написания рецензии на дипломную работу

Необходимо обращать внимание не только на содержание рецензии, но и на стиль написания. Не стоит писать рецензию в публицистическом, разговорном или официально-деловом стилях. Учитывается исключительно научный стиль, где отражается только конкретика темы.

Чем проще написана рецензия, тем легче комиссия воспринимает информацию, а от этого уже зависит и будущая оценка студента.

Что должна содержать рецензия на ВКР?

Рецензия на научные труды пишется на отдельном бланке, который выдается студенту на кафедре. Если нет бланка, тогда её можно написать на листе формата А4 в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Сначала, в самом верху бланка пишется тема дипломной работы.

Актуальность темы

После названия темы рецензент излагает актуальность исследования примерно на 2-3 предложения. Здесь говорится о том, в чём состоит актуальность исследования и как автор собирается решать поднятые проблемы.

Цель исследования

В этом разделе пишется, какова цель работы, соответствует ли содержание целевой установке. Желательно, чтобы цель была описана кратко, максимум в 2 предложения.

Структура диплома

В этой части указываются все разделы, пункты и подпункты работы. То есть, рецензент пишет, сколько глав и параграфов в работе студента, какое количество литературы использовано, сколько приложений добавлено.

Содержание работы

После структуры кратко излагается каждая часть работы от введения до заключения. Рецензент описывает, чем обусловлена актуальность и какие проблемы установлены в работе. Затем переходит к краткому описанию разделов, где описывает их значение в работе. Указывает на количество рисунков, диаграмм, схем и таблиц.

Достоинства работы

Здесь рецензент оценивает компетентность автора в данной теме, указывает о том, какие результаты внедрил студент в практическую деятельность работы, правильно ли оформил диплом, что нового появилось в исследовании, что учтено при разработке и в чём состоит особенность работы.

Недостатки работы

Рецензент должен написать и отрицательные стороны работы, если они есть, а также указать на опечатки и неточности, возможно, в текстовом материале неправильно даны ссылки на источники или в работе есть ошибки. Все эти недостатки рецензент описывает в самом низу бланка.

Даже, если и нет существенных недостатков, желательно этот пункт не оставлять без внимания. Как правило, у каждого студента найдутся недочеты, пусть и незначительные. Однако, при этом, не стоит слишком акцентировать внимание на недостатках, так как комиссия может снизить общий балл за работу.

Общая оценка выставляется на основании всех частей дипломной работы. Рецензент обращает внимание на логическую последовательность информации, на оформление работы и применение терминологии, а затем подводит итог.

Примеры рецензий на ВКР

Некогда писать свою рецензию? Предлагаем ознакомиться с готовыми примерами, где поэтапно написаны отзывы на дипломную работу – это бесплатно!

Пример 1

Рецензия

на дипломную работу V курса студента (ки)

АРГО – Академия развития гуманитарного образования города Кременчуг

Студент (ка) – Милая Светлана Николаевна

Кафедра педагогики и психологии

Факультет психологической науки

Дипломная работа на тему : АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ИХ САМООЦЕНКА.

В дипломной работе содержится 86 листов формата А4, и также имеются приложения, которые более подробно раскрывают тему работы. По содержанию дипломная работа целостная, раскрывает все пункты, видно, что студент провел глубокое и качественное исследование. Объем и оформление дипломной работы соответствуют заявленным требованиям.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ :

Дипломный проект посвящен решению таких актуальных проблем :

Подростковый возраст – рост агрессии и их чаще всего завышенная или заниженная самооценка. Это серьезные проблемы, так как они касаются не только самого подростка, но и всей общественности. Ведь за последние несколько лет выросла преступность среди детей подросткового возраста, которая ведёт за собой телесные повреждения. Ко всему прочему, с каждым днём всё больше стали происходить групповые налеты на людей. Это говорит о том, что подростки стали слишком агрессивными и выпускают «пар» при помощи мирных жителей. Именно поэтому данная тема на сегодняшний день актуальна и необходимо срочным образом решать поставленные проблемы.

Цель исследования заключается в том, чтобы провести сравнительный анализ уровня самооценки и проявления агрессии у подростков, которые обучаются в общеобразовательных школах и в училищах. Автор допускает, что место обучения влияет на подростков и поэтому агрессия, поведение подростков, их самооценка в зависимости от места обучения сильно отличаются.

Структура дипломной работы:

Дипломная работа состоит из двух разделов, а в каждом из них по 3 пункта. Заключения, списка литературы (38 наименований) и приложений (16 единиц).

Во введении обусловлена актуальность исследования, представлены основные проблемы подростков, корректно сформулирована цель, выявлены предмет и объект исследования.

Первая глава посвящена теоретическим исследованиям проблемы нарушения поведения в подростковом возрасте. Рассмотрены психологические особенности подросткового возраста, причины и формы проявления агрессивного поведения детей.

Во второй главе изложены экспериментальные исследования проблемы агрессивного поведения в подростковом возрасте. Автором предложен диагностический эксперимент и проведена коррекционная программа по уменьшению агрессии и при заниженной самооценки автор предложил методы, чтобы повысить самооценки до нормального уровня.

Из заключения стало видно, что студентка серьёзно и ответственно подошла к работе и экспериментальным методам. Предложила некоторым подросткам пройти несложные тесты, которые находятся в приложениях к дипломной работе.

Положительные стороны дипломного проекта :

Выводы подтверждают практическую значимость результатов исследования. Поэтому работа закончилась логично, где автор продемонстрировал свою компетентность в проведенных исследованиях.

Результаты автора были внедрены педагогами в практическую деятельность и на данном этапе стали заметны положительные стороны работы студентки, так как подростки, с которыми проводились эксперименты и тесты, постепенно стали меняться в лучшую сторону.

Отрицательные стороны дипломного проекта :

В работе выявлены незначительные орфографические и стилистические ошибки. Также есть неточности в списке литературы и некоторых ссылках.

Выпускная квалифицированная работа соответствует заявленным требованиям и заслуживает самого высокого балла «отлично».

Пример 2

В дипломной работе студента (ки) ФИО на тему (название темы) были исследованы объект и предмет…

Актуальность темы обусловлена тем, что…..

В проекте разработаны увлекательные методики, которые помогут в ….

В дипломной работе рассмотрены такие проблемы, как…

Проект студента (ки) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и 10 приложений.

Во введении кратко рассказывается о новых методиках, а также отмечены: цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе студент (ка) ФИО отметил (а) такие теоретические особенности…

Вторая глава посвящена практической части, где отмечается следующее…

На основании двух глав обоснован вывод о…

После прочтения дипломного проекта, рецензент сделал вывод, что в работе автора имеются некоторые неточности…

В проекте студента есть интересные предложения, на которые стоит обратить внимание…

Студент(ка) проанализировал(а) 15 источников и в работе показала хорошие знания в теоретической и практической частях..

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 3

В дипломе студента (ки) ФИО описана важная тема (название темы), которая сегодня довольно актуальна, так как…

В первой главе рассматривается теория, где исследуются такие проблемы и вопросы…

А в третьей главе исследуются актуальные проблемы и перспективы компании (название предприятия). Однако, студентка выявила не только проблемы, но и, дала оценку современному уровню информационной безопасности…

Из положительных сторон данной работы относятся…

Есть и некоторые несущественные недостатки в работе. Например, первую главу автор рассмотрел недостаточно глубоко …

Плюсы и минусы работы выявлены, и теперь можно сделать вывод, что в целом, автор выполнил работу по всем требованиям ГОСТ. Студент (ка) излагал (а) работу с логичной последовательностью, все названия глав полностью соответствуют тексту. Поэтому я считаю, что автор заслуживает оценку “отлично” и работу можно допускать к защите.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 4

Дипломную работу студент (ка) ФИО написала на 90 листов формата А4, куда не входят приложения, в проекте есть и 7 приложений, которые подтверждают показатели проекта. По содержанию работа построена структурно, с логической последовательностью, что доказывает знание темы автором.

Видно, что студент (ка) провел (а) глубокое исследование и сделал (а) емкие выводы. Каждая часть проекта рассматривалась с применением необходимой профессиональной терминологией. Автор обработал (а) необходимое количество материала, куда входила не только научная литература, но и учебная, чтобы полностью раскрыть тему и на высоком уровне провела исследование. Плюс ко всему, студентка выявила оригинальные методы экономической эффективности предприятия.

Уже из первой главы видно, что у автора отличный уровень знаний по теории, и она смогла сформулировать свои собственные выводы. Студентка брала за основу не только научную литературу, где описывались мнения разных ученых в области данной темы, но и учебную, откуда рассматривались теоретические вопросы.

Во второй главе автор исследовала практическую часть работы а также представила полный и глубокий анализ не только русских, но и зарубежных ученых. Также студентка провела статистику деятельности нескольких предприятий за последние 3 года, благодаря чему, автор выявил существенные проблемы, которые стали основой для разработки данного исследования.

В третьей главе студентка рассказала о конкретных способах устранения проблем и внесла всесторонние предложения, как оптимизировать бизнес на данном предприятии. Практические рекомендации были проверены дирекцией и оказалось, что действительно у организации могут быть действительно высокие показатели, если придерживаться рекомендаций.

Как таковых недостатков рецензенту выявить не удалось, но в работе не хватает иллюстраций, графиков или диаграмм. Также стиль изложения разный в каждой главе, однако, данные минусы не влияют на качество проекта. Поэтому студенту можно поставить наивысшую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 5

Тема дипломного проекта актуальна на сегодняшний день и поэтому автором рассмотрены такие вопросы…

В работе содержится 80 страниц машинописного текста формата А4, а также есть приложения, иллюстрации и диаграммы, и именно они подтверждают…

Проект состоит из таких частей: введение (занимает 1,5 листа А4), двух глав (теории и практики), в каждой из которых находится по три параграфа, заключения (занимает 2 листа А4) и списка использованных источников.

Введение состоит из цели, задачи, предмета и объекта исследования.

В первой главе находится три параграфа, где рассматривается исключительно теоретическая часть. Здесь автор умело и грамотно формулирует свое мнение по проблеме, которая исследуется. Из написанного видно, что студент отлично владеет теорией по данной теме.

Хотелось бы отметить положительные стороны работы автора, например, студент отлично изучил проблему и предложил альтернативу для развития предприятия.

Однако, в проекте выявлены и недостатки: неправильные выражения, которые не могут быть рассмотрены с юридической точки зрения, но такое положение не влияет на качество дипломного проекта.

В целом, работа выполнена достаточно качественно и в связи с этим, автора допустили к защите диплома, так как студент за свои труды заслужил высокую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 6

Выпускная квалифицированная работа студента (ки) ФИО на тему (название темы) актуальна на сегодняшний день, поскольку данные проблемы волнуют практически каждую организацию. Автор написал три главы, которые посвящены исключительно теме исследования.

Автор обработал 25 источников, куда входит как научный материал, так и учебный. Работу студент изложил исключительно научным стилем, а объем проекта составляет 95 страниц А4, куда приложения не входят. Однако, есть и достаточно приложений (10 рисунков и 5 таблиц) для того, чтобы подтвердить всю свою работу над дипломным проектом.

В первой главе студент изложил и проанализировал теорию за последние три года. Автор глубоко изучил и раскрыл понятия и основные аспекты по данной теме.

Вторую главу студент посвятил особенностям экономической характеристики предприятия за последние несколько лет. Также автор провел глубокий и полный анализ компании и выявил существенные проблемы.

В данной выпускной квалифицированной работе автор показал себя отличным специалистом в данной области, смог сформулировать свою точку зрения.

Всё-таки выявлены и недостатки в работе: автор избегал научной терминологии, что недопустимо для специалиста. Однако, студент всё объяснял своими словами, что важно для людей, которые ничего не понимают в терминологиях. Поэтому, работа автора может быть допущена к защите и ставится оценка “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Рецензия на выпускную квалификационную работу – важная составляющая проекта, поэтому к ее написанию следует подойти ответственно. Старайтесь писать отзыв более развернуто, чтобы у комиссии в дальнейшем не возникло никаких вопросов.

Как написать рецензию на ВКР (дипломную работу) правильно – 6 примеров обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Писать рецензии приходится не только критикам для оценки различных художественных произведений (книг, кинофильмов, театральных постановок), но и компетентным профессионалам, чтобы высказать аргументированное и объективное мнение о научных работах.

Что такое рецензия

Рецензия - это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы - реферата, статьи, монографии, эссе, магистерской диссертации, курсовой или дипломного проекта и т. д.

Термин recensio имеет латинские корни и означает «рассмотрение, отзыв о чем-либо», поэтому основная задача рецензента - оценка произведения, его достоинств и недостатков. Главное при написании - объективность, справедливость и беспристрастность.

Формально рецензия может представлять собой:

  • развернутую аннотацию, в которой раскрывается основное содержание материала, особенности его композиции;
  • критическую или публицистическую статью с параллельным рассмотрением затронутых в первоисточнике актуальных общественных проблем;
  • эссе - рассуждения рецензента, сделанные на основе прочтения материала;
  • обзор - анализ нескольких произведений, объединенных тематикой, сюжетом, хронологией или по другому признаку.

Как писать

Перед тем как приступить к работе, рецензент должен тщательно изучить материал. В зависимости от цели написания отзыва могут быть использованы различные стили: публицистический или научный. Основной тип речи - рассуждение, изложение ведется исключительно в сдержанном тоне, без излишней эмоциональности.

Структура

Приблизительный план написания рецензии:

  1. Данные об авторе, названии и т. д.
  2. Краткий пересказ содержания (одно-два предложения).
  3. Отзыв-впечатление о прочитанном.
  4. Критический анализ: оценка формы, содержания, особенностей построения композиции, мастерства автора и стиля изложения. Выделение достоинств и недостатков.
  5. Аргументированная оценка всего произведения.

Если рецензируется научная работа, то план должен состоять из следующих пунктов:

  1. Библиографическое описание - название, автор, его место учебы или работы.
  2. Основная часть:
    • оценка актуальности темы и полноты ее раскрытия;
    • анализ текста с точки зрения логичности структуры, достаточности количества цитат, подтверждающих глубокую теоретическую проработку вопроса;
    • соответствие использованных методов заявленной цели исследования;
    • степень выполнения поставленных задач и достижения цели.
  3. Достоинства и недочеты.
  4. Научная и практическая ценность работы.
  5. Соответствие оформления нормам ГОСТ или методических рекомендаций, грамотность.
  6. Рекомендации:
    • по итоговой оценке - для курсовых, контрольных или дипломов, рефератов и т. д.;
    • о возможности публикации - для статей, тезисов, докладов и т. д.;
    • о присвоении научной степени - для кандидатских и докторских диссертаций.
  7. Данные о рецензенте: Ф. И. О., должность, научное звание, место работы.

Особенности содержания

Рецензия в первую очередь должна быть объективной: первоисточник оценивается независимо от личных взглядов и пристрастий критика с позиции научной, практической или художественной значимости объекта анализа.

При написании следует:

  • Избегать экспрессивно окрашенной лексики, сленга и пр. Рецензия должна быть понятной широкому кругу читателей и не содержать оскорблений автора первоисточника.
  • Стараться не перегружать текст второстепенными деталями.
  • Обеспечить доказательную базу. Рецензент обязан обосновать собственное мнение и отношение к предмету.

Если рецензируется художественное произведение, то главная задача заключается в раскрытии моментов, на которые непрофессионал может не обратить внимания.

Оформление

При оформлении рецензии в электронном виде необходимо придерживаться общих рекомендаций: шрифт - Times New Roman, 12-14 кегль, полуторный междустрочный интервал. Средний объем - от 1 до 3 тысяч печатных знаков, это порядка 1-2 вордовских страниц или бумажных листов формата А4.

Пример рецензии на эссе

Критический отзыв-анализ можно составить после знакомства с научной работой или прочтения, просмотра или изучения любого материала: литературного произведения, сочинения, кинофильма, книги.

Образец написания и оформления рецензии позволит составить ее правильно, не допустив грубых ошибок.

РЕЦЕНЗИЯ

на эссе Васильевой Н. Н.

Тема эссе раскрыта полно, без отклонений от основного хода рассуждений.

Эссе состоит из логически связанных между собой разделов: вступления, основной части и заключения. Начало отображает рассматриваемую проблематику.

Следует отметить, что при содержательной и полемичной основной части выводы в финале сделаны не совсем четко. Но, возможно, это входило в замысел автора, чтобы читатель смог додумать их сам.

Удачно подобран глубокий, символичный эпиграф, который подчеркивает значимость тематики, придает завершенность тексту.

Язык изложения достаточно красочен и выразителен. В тексте используются различные художественные средства: метафоры, сравнения, гиперболы. Приемы, задействованные при написании эссе, полностью соответствуют жанру рассуждения. Стиль выдержан и не вызывает претензий. Есть несколько некритических орфографических и пунктуационных ошибок, речевые не замечены.

Подытоживая, следует отметить, что в целом работа выполнена на должном уровне: тщательно, аккуратно - и, несмотря на несущественные недочеты, заслуживает высокой оценки.

На практике у авторов часто возникают вопросы, что примерно должна содержать рецензия на статью, рассмотрим примеры таких рецензий, а также выясним, как написать рецензию на статью. Возникает вопрос, для чего нужна рецензия на научную статью и является ли это обязательным? Необходимость рецензирования научной статьи является требованием, установленным Высшей аттестационной комиссией (далее - ВАК) для публикации статьи в журнале, включенном в перечень ВАК.

Что должна содержать рецензия

Приводится тезисный анализ статьи, дается оценка качеству содержания, соблюдениям требований к оформлению, отражается степень новаторства изыскания, релевантность исследования передовым отраслям науки, значимость данной статьи в практической деятельности.

В заключение ставится подпись рецензента и соответствующая печать.

Отправленная по электронной почте копия рецензии не является оригинальным документом. Некоторые редакции требуют предоставления оригинала.

Поэтому необходимо заблаговременно отправить оригинал рецензии возможными способами (лично либо почтой).

По общему правилу, рецензия пишется объемом около 4 тысяч знаков (с пробелами).

Для того, чтобы рецензия являла собой стилистически грамотный документ, рекомендуем использовать следующие обороты:

  • значимость данного изыскания неоспорима…
  • проанализировав рецензируемую работу…
  • автором в статье подробно освещена проблема…
  • автор выразил достаточно смелую точку зрения …
  • данная статья является образцом нестандартных методов…
  • работа выполнена на высоком уровне…
  • статья является примером глубокого изучения проблемы…
  • название статьи емко отражает саму ее суть…
  • автор пишет о проблеме...
  • необходимость написать статью по указанной проблематике вызвана современным состоянием…
  • необходимо отметить точно расставленные в статье акценты…
  • автором изучен большой объем фактического материала…
  • из рецензируемой работы следует….
  • суть данной статьи заключается в том, что…
  • автором сделаны весьма логичные выводы на основе полученных данных…
  • выводы работы последовательно доказаны….

Примерный план рецензии

При написании рецензии следует руководствоваться определенной структурой. Рецензент должен писать отзыв, руководствуясь следующими критериями:

  1. Оглавление статьи, должность и фамилия, имя, отчество автора статьи;
  2. Тезисное освещение вопроса, которому посвящена статья;
  3. Актуальность выбранной темы;
  4. Оценка значимости результатов научных изысканий автора;
  5. Рекомендована ли статья к публикации;
  6. Обязательно писать ученое звание либо ученая степень, должность, место работы, ФИО рецензента.

Рецензия научного руководителя на статью для публикации в журнале ВАК

Часто возникает вопрос, как написать научную рецензию на статью ВАК. Такой отзыв обычно пишется по общим правилам составления рецензий, подписывается научным руководителем с печатью учреждения, где научный руководитель работает.

Рецензенты могут быть как внутренними , так и внешними . Первый вид рецензий обычно подписывается научным руководителем. На рецензии ставится печать ВУЗа, где учится, либо работает автор. Второй вид рецензий подписывается должностными лицами сторонних учреждения – редакций, специалисты других ВУЗов.

Необходима объективная оценка статьи, констатируются сильные стороны работы, а также ее недочеты.

Достоинствами статьи, как правило, является логичное и последовательное изложение сути исследования, новаторство в решении проблемы, умение донести в понятной форме суть научных результатов. Рецензенты также отмечают умение в корректной форме выражать свою точку зрения в статье, имеющей форму полемики с научными оппонентами

Фрагмент рецензии на научную статью ВАК «Аспекты экономической устойчивости государства». (Пример)


Образец рецензии на научную статью

Рассмотрим образец рецензии на научную статью для публикации в журнале.


Необходимо помнить, что положительная, грамотно составленная рецензия является залогом положительного решения об опубликовании научной статьи, что в дальнейшем позволит претендовать на успешную защиту научного проекта в целом.

Эта статья предназначена для дилетантов. Не стоит искать в ней секреты литературоведения и тонкости критического разбора произведения. Только практика, чистая практика для людей, которым нравится писать рецензии и хочется делать это лучше, а в идеале - обзавестись читателями и площадкой для публикаций. Итак, точите ваши перья, подключайте планшеты, пододвигайте поближе клавиатуры - приступим.

Что такое рецензия?

Рецензия - это отзыв на некое произведение (книгу, игру, фильм), предназначенный для составления впечатления о нём у целевой аудитории. Это небольшой текст (стандартный объём 1800-3600 знаков, одна-две страницы формата А4), содержащий обзор, разбор и анализ произведения. Сегодня мы будем говорить в основном о книжных рецензиях, хотя многое из сказанного можно спроецировать на фильмы, игры, музыкальные диски и т. п.

Рецензия бывает:

Официальная - печатается в правительственном или ведомственном издании по случаю выхода книги государственного значения. Пишется строго канцеляритом, с соблюдением всех норм этикета, нейтральна или сдержанно-хвалебна.

Функциональная - для составления впечатления о книге в свете конкретных задач и целей: насколько произведение подходит для конкретного издательства и серии, насколько успешно его можно продать, освещает ли оно какие-либо определённые вопросы. Пишется ясно и доходчиво, содержание важнее формы.

Информативная - для потенциальных читателей и покупателей, с целью помочь принять решение - стоит читать или нет. Пишется просто, можно добавить щепотку красивостей и капельку анализа, рекомендуется увенчать парой цитат похарактернее.

Эссе на тему - рассуждение о тщете всего сущего с использованием книги в качестве отправной точки. Чем красивей и загадочней написано, тем лучше, полёт мыслей рецензента ограничен только их наличием.

Критическая - произведение (а зачастую и автора) анатомируют, препарируют и разбирают по буковкам: что сказал, что хотел сказать, что подумали читатели, кто из них где ошибся и как хорошо, что умница-рецензент всё это заметил. Основные требования - следить за логикой, не опускаться до простого кидания помётом, аргументировать свою позицию. А также следить, чтобы в тексте рецензии не было ошибок: критик, который владеет материалом хуже критикуемого, - жалкое зрелище.

Проплаченная - заведомо хвалебный или хулительный отзыв о книге. При написании важно не переборщить с дёгтем или сиропом, иначе стошнит даже заказчика, и он не заплатит.

Частный отзыв - субъективное впечатление о книге, без попыток объективной критики или анализа. Пишется живым разговорным языком, допустимы жаргонизмы и сленг (во всех остальных типах рецензий они не приветствуются).

Профессиональный рецензент всегда знает, для какой целевой аудитории он пишет, почему выбрал именно это произведение и именно этот формат подачи, какой цели хочет достичь и каким именно способом. И, естественно, позора и поругания заслуживают те, кто не читает книгу перед тем, как писать рецензию. Подчёркиваю - читает, а не проглядывает по диагонали и ворует чужие мысли из чужих отзывов.

Анатомия рецензии

У рецензии имеются голова, шея, тело и хвост. Голова - это название текста: внятное, броское и при этом имеющее отношение к теме книги. Шея - так называемый лид , две-три плотные вводные строчки, задающие тон и обрисовывающие предмет беседы. Тело - собственно текст рецензии. Хвост - выводы рецензента, его резюме. Без хвоста рецензия выглядит сиротливой и куцей, не обижайте бедняжку!

О чём должно быть написано в рецензии? Обязательно указываем авторство, название книги, для опубликованных произведений - выходные данные. Пишем, новинка это или переиздание, отмечена ли книга какими-то значимыми премиями. Обозначаем жанр по форме (роман, повесть, пьеса…) и по содержанию (фантастика, фэнтези, альтернативная история…). Описываем основную сюжетную линию (но без спойлеров!), перечисляем главных героев, места действия, ключевые моменты книги. Пробуем осознать и донести до читателей основные мысли произведения (не обязательно, но неплохо). При работе можно использовать несколько подходов: наблюдение со стороны, безоценочный анализ, критический анализ, полемику с автором.

Рецензия размером 1800 знаков и менее предназначена только для обсуждения книги. Никаких мыслей, чувств и философствований туда просто не влезет. Короткие предложения, минимум прилагательных и деепричастных оборотов, чёткий смысл и однозначный вывод.

Рецензия размером максимум до 5400 знаков - идеальный формат для спокойного и обстоятельного рассуждения об одном произведении. Можно поговорить о месте книги в творчестве автора, провести параллели, добавить своих впечатлений и выводов, подробно разобрать достоинства и недостатки текста - и при этом не утомить читателя.

Рецензия более 5400 знаков просто обязана не замыкаться на проблематике одной книги (если это, конечно, не «Властелин Колец»). Приплетаем литературный процесс и тенденции жанра, сравниваем с аналогичными произведениями, анализируем творчество автора вообще, активно цитируем и подбавляем свои мысли - без них в большом тексте просто не обойтись.

Критерии оценки

Что можно учесть, оценивая и анализируя произведение?

Общее впечатление от книги - цельное, разрозненное, мощное, слабое, приятное, жалкое.

Сюжет - насколько логично он сведён, есть ли моменты, на него не работающие, не провисают ли линии?Повествование - динамичное, неспешное, затянутое, загнанное, рваное. Насколько динамика повествования соответствует жанру и задачам, поставленным в книге? Не пытается ли автор «рулить сюжетом», прогибая логику событий в угоду замыслу?

Герои - насколько подробно и достоверно они описаны, достаточно ли естественна их психология, могли ли они поступать именно так в заданных обстоятельствах? Симпатичны ли эти герои читателю, вызывают ли сопереживание или отвращение?

Язык и стилистика - вообще и в контексте поставленной задачи. Как пример: «Цветочный крест» Е. Колядиной заслужил «Букера» ровно по одному параметру - великолепной работе с языком в рамках повествования. Убери оттуда скоморошьи приговорки и церковнославянские обороты - и книга превратится в банальный пафосный дамский роман. А язык её спас.

Достоверность вообще и в деталях. Не нарушаются ли в книге законы природы и науки, носили ли в указанное время такие мундиры, говорили ли по-французски в салонах, правильно ли звучит текст молитвы? Я всегда привожу пример из собственного рассказа, в который меня на семинаре торжественно ткнули Олди, - герой там стоял в карауле под дождём и у него промокли крючки на ботинках. Крючки. Металлические. Промокли.

Фантдопущение - в чём конкретно заключается, насколько грамотно оно сконструировано и насколько необходимо? Можно ли без ущерба для книги изъять оттуда принцесс с драконами или звездолёты с плазмаганами?

Психология отношений - есть ли у персонажей внутренние мотивации для поступков и достаточно ли их, ведут ли себя разнообразно или жёстко следуют стандартным реакциям, не чувствуется ли за спинами марионеток-героев жёсткой руки автора-кукловода?

Основная мысль текста - насколько она этична, умна, оригинальна? Чему книга учит читателя, что хочет ему сказать?

Оригинальность - насколько банальна идея, откуда автор что заимствовал, кого цитирует, пародирует, перефразирует? Если кажется, что книга открывает собой новый жанр или направление - непременно упоминаем об этом.

Ошибки и ляпы - ловим блох и предъявляем их обществу. Конечно, если мы уверены, что автор ошибается, а не нарочно искажает события и реалии. А ещё бывает, что поработал непрофессиональный редактор - их перлы сопоставимы с шедеврами самих писателей.

Общественное значение - вдруг в тексте обозначены моменты, полезные, скажем, для патриотического воспитания или национального самосознания, описаны сложные этические моменты и варианты выбора.
Внелитературные достоинства - например, историческое, этнографическое или социальное значение. Посредственно написанная книга может быть интересна как источник информации, к примеру, о быте и нравах лётчиков-истребителей или придворных дам Екатерины Великой.

Востребованность - актуальна ли поднятая тема, интересна ли она обществу, на какую аудиторию книга рассчитана.

Место книги в литературном процессе - как конкретное произведение соотносится с прочими в своём жанре, какую тенденцию обозначает, развивает или завершает.

Свои ощущения - понравилось или нет, какие чувства и мысли вызвало, захотелось ли приобрести или оставить в домашней библиотеке.

Не обязательно анализировать все пункты, выбираем те, которые важны для нас в данный момент.

Мнение эксперта

Борис Невский, редактор журнала и сайта МирФ

Чтобы стать рецензентом «Мира фантастики», надо помнить: рецензия пишется для читателей журнала. Не нужно заниматься самолюбованием - «ух, как я много знаю умных слов!» или «я и то читал, и это читал, и про то, что никто не знает, - тоже читал!». Рецензия в «МФ» - не способ самовыражения, а вещь сугубо утилитарная, написанная для ориентирования читателей в океане книжной продукции. А право на рецензию-эссе нужно заслужить - мнение очень немногих рецензентов интересно читателям само по себе.

Как писать?

Повторюсь - рецензент обязан владеть материалом как минимум не хуже, чем автор книги. Про грамматические, стилистические и прочие ошибки лучше даже не говорить.

Чтобы не попасть в идиотское положение, обязательно проверяем все литературоведческие, научные, технические и прочие термины - и то, как они пишутся, и то, что они значат. Дабы не спутать корреляцию с копуляцией, например. Убеждаемся, что, критикуя чужие фактические ошибки, мы не лепим своих.

Внимательно считываем имена героев, названия мест, предметов . Достаточно обозвать героя Ятуткенженсирхивом вместо Ятуркенженсирхива - и автор имеет право заявить: «Да он вовсе не читал книжку!» Доверие к рецензии будет подорвано.

Следим за стилистикой . Разговорная речь и жаргон неуместны в рецензии, идущей в литературный журнал, на сайт издательства или книжного магазина. Профессиональные термины вряд ли подойдут для материала в гламурный журнал, но не помешают во внутренней рецензии и совершенно необходимы для профильного издания. Канцелярит требуется лишь для официальных заметок. Эссе не обойдётся без филигранной работы над языком. Заметка в блоге, наоборот, может быть грубой, вульгарной, нарочито пестреть ошибками - лишь бы читатели приходили почесать языки, обсуждая эти колючки. И никаких трепетных ланей в паре с конями - не мешаем разные стили в границах одного текста.

Чем меньше объём рецензии, тем лаконичней и проще должны быть предложения. Избегаем велеречивых деепричастных оборотов, лишних эпитетов, сложноструктурированных конструкций. Следим за ходом мысли, стараемся одну мысль уложить в один небольшой абзац. Бережно и аккуратно выстраиваем рассуждение. Если стиль рецензии не предполагает ярко выраженной субъективной позиции рецензента, жертвуем своими ощущениями и мыслями в пользу чистой информации.

Разделяем свою позицию и объективные критерии . Книга может быть объективно хороша, но скучна для вас лично, и наоборот - объективно небезупречна, но субъективно очаровательна. Если все вокруг говорят, что книга гениальна - мы не обязаны соглашаться, впрочем, возражать тоже. Даже самому уважаемому критику не стоит изображать из себя всевышнего судию, пророка в литературном отечестве и истину в последней инстанции. Его мнение - это его личное, честное мнение. Не больше, но и не меньше.

И да, писать заведомо хвалебную или ругательную рецензию за материальные или нематериальные блага - можно. Но не стоит полученных денег.

Мнение эксперта

Профессиональный рецензент всегда должен отдавать себе отчёт, для кого он пишет, для какой аудитории. Корпоративный сайт, «глянец», профильный журнал, ежедневная газета, общественно-политический журнал, «толстяк» - издания для разной аудитории. В еженедельном общественно-политическом журнале меня просили фиксировать внимание на социально-значимых книжках, а в «Домашнем компьютере» - на тех, что имеют отношение видным, но начинающий может и впросак попасть.

Василий Владимирский, литературный критик

Критику не любишь?

Большинство писателей воспринимает критические рецензии без должного энтузиазма. На первый взгляд может показаться, что это их проблемы, но ссора с парой-тройкой серьёзных мэтров может сильно испортить жизнь рецензенту, сведя к нулю его перспективы обзавестись списком регалий и публикаций на фантастическом поприще. До тех высот, с которых можно без зазрения совести выражать отношение на голову любому подвернувшемуся писателю без оглядки на чины и регалии, нам с вами ещё далеко - ниша злобных критиков плотно занята матёрыми титанами духа. Да и должность несладкая: обычному рецензенту живётся куда спокойнее. Поэтому запоминаем, как не ссориться с авторами.


Правило первое: не переходим на личности . Рецензируя и критикуя произведение, не критикуем автора и тем паче не лезем в его личную жизнь, религиозные и политические воззрения, дурные привычки, болезни и слабости. Если у нас нет точной цитаты из интервью с автором, мы можем только предполагать и домысливать, «что автор хотел сказать», «что автор имел в виду». Используем элементарный психологический приём - «я-позицию» или «он-позицию», высказываясь от имени себя или абстрактного читателя: «Я увидел в тексте такой-то смысл», «читатель сочтёт позицию автора провокационной потому-то и потому-то» - и волки сыты, и писателю не обидно, и придраться особо не к чему.

Правило второе: если не стоит цели ввязаться в драку или спровоцировать человека на грубости - не хамим . Не называем автора идиотом и бездарью, а его грандиозные опусы - графоманией и хламом (даже если это и правда). «Фтопку» и «кг\ам» - это уже не модно. Всегда можно использовать формулировку «книга занимает достойное место в широком ряду современной популярной литературы».

Правило третье: избегаем оценочных суждений . «Хорошо» или «плохо», «сильно» или «слабо» и в особенности «талантливо» или «бездарно» - зачастую понятия субъективные. Акцентируем спорные и неудачные, на наш взгляд, моменты, расчищаем сомнительные детали и повороты сюжета, предоставляя читателю право самому делать выводы, а автору - наслаждаться подслащённой пилюлей.

Правило четвёртое: разделяем автора и произведение . С момента, как текст становится книгой, он начинает жить своей жизнью, обрастать своими мифами и обретать свои толкования. Зачастую читатели находят в нём отнюдь не то, что хотел вложить автор.

И, наконец, запоминаем главное: с автором надо дружить . Клавиатура не отвалится настучать письмецо, поблагодарить за книжку, спросить совета относительно непонятных моментов текста, честно сказать, что понравилось (лесть вредна!) и что вызвало сомнения. И автору приятно получить обратную связь на книгу, и вам полезно.

Если мы не хотели ссориться, но, тем не менее, автор нашёл, на что ему обижаться, никто не мешает спустя время попробовать найти взаимопонимание. Если автор от наших извинений отказывается и уверен, что отыскал своего злейшего врага на веки вечные, - его право. Увы, когда количество обиженных авторов превышает критическую массу, это начинает работать против рецензента и портить ему профессиональную репутацию. Слава склочника или хама обесценивает мнение рецензента, а восстановить позицию куда труднее, чем подняться.

Написал рецензию. и что теперь?

Последний важный вопрос, занимающий начинающих рецензентов, - как обратить свои способности в деньги и славу. Ответ - практически никак. Профессией литературных критиков кормятся единицы, хлеб их горек и скуден. Рецензирование - это приработок, иногда неплохой, для журналиста, редактора, студента или любителя фантастики. Рассчитывать на него как на основной источник дохода не стоит.
Самый простой путь - публиковать рецензии в собственном блоге. Изрядная часть авторов имеет привычку мониторить интернет на предмет кто и что о них пишет, рано или поздно они начнут на вас выходить и высказывать о ваших рецензиях своё мнение. Вслед за писателями подтянутся и читатели - важно не разочаровывать их, регулярно вешать обновления и хотя бы раз в пару месяцев организовывать небольшой скандал.

Вариант, требующий временных ресурсов, - публикации в тематических сообществах , на сайтах издательств и книжных сетей, на тематических порталах вроде «Фантлаба». Конкуренция здесь высока: мало опубликовать рецензию, надо ещё и отстоять своё мнение, а в идеале - придавить ногами чужое. Зато здесь ставится репутация критика и оттачивается профессиональное мастерство.

Следующий этап - всевозможные конкурсы рецензий . Полезны в двух аспектах - учимся писать быстро и по существу, и писать о главном, не распыляясь. Да и какая-никакая денежка может упасть, а то и полезный человек приглядит. А полезный человек может привести нас в редакцию журнала - от гламурного «Космо» до специализированного «Мира фантастики».

Наконец, в большинстве издательств существуют «читчики» - люди, которые просматривают рукописи и пишут отзывы. Не слишком денежная, но вполне оплачиваемая и востребованная работа.

Последний совет: не рецензируем больше 4-5 книжек в месяц, чтобы не «выгореть» и не потерять вкус к чтению. И не пишем про те книжки, от которых с души воротит или нет возможности высказаться искренне - по личным причинам или из дружбы.

Остальное зависит от нас с вами: от нашего таланта, такта, хватки, терпения, интуиции, чувства слова, текста и меры. Репутация критика создаётся годами, работать на неё надо упорно и регулярно. Писать рецензии не так просто, как кажется, но и не так сложно, как завязывать шнурки на ботинках, как сказал бы Валентайн Майкл Смит из «Чужака в чужой стране».

Приятного вам чтения, коллеги!

Мнение эксперта

Писание романов есть форма утраты свободы творчества. В свою очередь, рецензирование - труд ещё более каторжный и ещё менее благодарный. О писателе можно хотя бы сказать, что он сам себя приневолил - избрав сюжет. Положение критика хуже: рецензент прикован к предмету рецензии, как каторжник к тачке. Писатель теряет свободу в своей книге, критик - в чужой.
Станислав Лем, из книги «Абсолютная пустота»

В чем разница между отзывом и рецензией на диплом

Отзыв на дипломную работу пишется научным руководителем и внешним рецензентом в виде рецензии.

Рецензия на дипломную работу представляет собой краткую характеристику диплома руководителем и рекомендованную оценку.

Рецензия на диплом должна быть написана лаконичным языком и занимать 1-2 листа печатного текста.

Отзыв на диплом пишется в виде краткой оценки содержания дипломной, объемом около 1,5-2 страниц А4.

Основное отличие отзыва и рецензии на дипломную работу заключается в структуре изложения материала. Отзыв на диплом больше сосредоточен на описании содержания, а рецензия на диплом имеет аналитическую направленность.

Содержание рецензии на дипломную работу

Структурно рецензия на дипломную работу включает в себя вводную часть, основную часть и заключение. Вводная часть отзыва начинается с указания данных автора дипломной работы.

Основная часть, которая посвящена разбору отдельных элементов диплома и выявлению достоинств и недостатков диплома, занимает большую часть рецензии на диплом .

Заключение - самая короткая часть. Заключение рецензии содержит только вывод по диплому: допущен или нет к защите и оценку. Заключительная часть рецензии на дипломную работу завершается подписью рецензента.

Структура отзыва на дипломную работу включает в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной части диплома. Отзыв на диплом должен завершаться кратким выводом.

Отзыв на дипломную работу должен содержать в своем заголовке ФИО автора и тему диплома. Заголовок отзыва должен выделяться на фоне остального текста.

Краткий вывод, с которого начинается отзыв на диплом , должен содержать общую оценку дипломной работы по содержанию, объему и другим нормативным требования по специальности автора. Несомненно, вывод должен быть положительным. Оценка актуальности темы включает в себя мнение автора отзыва о том, насколько данная тема востребована сегодня, а также ее роль в рамках сферы исследования. Краткое описание направленности исследования может быть сформулировано в виде описания самой сущности изучаемого явления, категории или объекта исследования, либо в форме оценки важности проблематики дипломной работы.

Отзыв на дипломную работу имеет своей основной целью оценить содержание диплома, поэтому данная часть должна занимать наибольший объем в рамках отзыва. Желательно производить оценку в соответствии с главами дипломной работы. После чего необходимо завершить отзыв на дипломную выводом, однозначно указывая на ценность проведенного исследования.

Образцы рецензий на дипломную работу

Ниже представлены три образца рецензий на дипломную работу . Последний отзыв - наиболее подробная рецензия с детальным разбором содержания дипломной работы. Такие рецензии и отзывы пишутся обычно на дипломы с рекомендованной оценкой "отлично".

После образцов рецензий на дипломную приведены 8 примеров отзывов и рецензий на дипломы по различным специальностям.

Дипломная работа ФИО посвящена...

Актуальность темы дипломной работы предопределена тем значением, которое обусловлено...

Дипломная работа ФИО структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении отмечены цель и задачи дипломной работы, предмет исследования, теоретические и методологические проблемы дипломной работы.

Предметом рассмотрения первой главы являются вопросы о...

Во второй главе рассматривается...

Обоснован вывод о комплексном характере...

Представляют интерес следующие предложения автора:

В достаточной степени использованы теоретические и нормативные источники по теме дипломной работы. Помимо обязательных источников, проанализированы отдельные статьи...

Недостатками дипломной работы являются...

Оценивая в целом дипломную работу ФИО, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Рецензент: ...

Образец рецензии на дипломную работу

Диплом ФИО посвящен важной теме, актуальность которой сомнений не вызывает, поскольку...

Указанное обстоятельство позволяет признать целесообразным структуру дипломной работы.

Теоретическую базу дипломного исследования составили...

Диплом ФИО структурно состоит из...

Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы по теме...

Вторая глава включает в себя...

В качестве недочетов дипломной работы следует отметить недостаточное количество собственных выводов автора. Имеются отдельные грамматические ошибки и неточности.

Оценивая в целом диплом ФИО, следует отметить, что он отвечает всем необходимым требованиям.

Рецензент: ...

Образец рецензии на дипломную работу

Дипломная работа ФИО написана на актуальную в данный момент тему...

Актуальность данной темы подтверждается множеством причин. Рассматриваемые в дипломной работе вопросы актуальны в связи с...

Дипломная работа написана на основе действующего законодательства и трудов ученых, авторитетных в исследуемой области.

Диплом состоит из двух глав, в свою очередь делящихся на три параграфа каждая, а также введения, заключения и списка использованной литературы. Оформление диплома соответствует принятым стандартам.

Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи работы, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе работы рассматриваются...

Первый параграф включает основные определения, касающиеся...

Уже во втором параграфе приведены практические примеры...

Третий параграф является дополнением к предыдущим и содержит...

Вторая глава дипломной работы содержит исследование...

Принятое автором разделение второй главы на параграфы по отдельным вопросам исследования не является самым лучшим решением, что является недостатком дипломной работы. Однако автор хорошо справился с предложенной им структурой дипломной работы.

Вторая глава диплома содержит большое количество практических материалов и их анализ.

Практическая значимость данной работы заключается в...

В целом же ФИО достаточно полно и подробно раскрыла тему дипломной работы, что способствовало положительной рецензии.

К недостаткам дипломной работы следует отнести небольшое количество фундаментальных трудов ученых, использованных за основу работы.

Рецензия на дипломную работу

студентки Ивановой Марины Александровны

Совершенствование системы оплаты труда в организации

Актуальность исследования определяется его направленностью на процесс совершенствования системы оплаты труда в организации, т.к. оплата труда – один из главных факторов мотивации персонала.

К плюсам дипломной работы относится сам факт проведенного анализа фонда заработной платы, а также соотношения роста производительности труда и заработной платы.

Объективно рассмотрены проблемы текучести кадров, выявлены недостатки в системе оплаты труда сотрудников, ставшие основой для разработки мероприятий по улучшению системы оплаты труда персонала.

Предложенные методы направлены на повышение производительности труда в организации, снижение текучести кадров, что в области строительства очень актуально.

При написании дипломного исследования Ивановой М.А. использованы разнообразные методы исследования, сделаны необходимые расчеты и сделаны необходимые выводы.

Иванова М.А. продемонстрировала хорошие аналитические способности, умение анализировать и систематизировать собранную информацию, а также делать самостоятельные выводы, предложения и обобщения.

Работа Ивановой М.А. представляет собой актуальное исследование, результаты которого могут быть использованы для совершенствования системы оплаты в ООО "СУ ДСК".

Выбранная проблематика раскрыта полно и всесторонне, выработанные рекомендации и предложения имеют большую практическую значимость, их реализация будет способствовать повышению производительности труда и снижению текучести кадров в организации.

Дипломная работа Ивановой М.А. соответствует требованиям ГОСТа, предъявляемым к дипломным работам, и может быть рекомендована к защите с оценкой "отлично".

Рецензент дипломной работы:

Рецензия на дипломную работу

студентки Восторговой Альбины Алексеевны

Полномочия Конституционного Суда РФ

Представленная дипломная работа объемом 67 страниц состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и 7 приложений.

Дипломная работа выполнена на весьма актуальную тему. Так как данное исследование состоит в том, что в новых социальных условиях специфическая сфера, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе конституционного судопроизводства, применения конституции, а также гарантий соблюдения основополагающих принципов и прав в области конституционного права, имеют особую значимость. В условиях быстроменяющегося современного законодательства, когда актуальность аналогичных работ (основанных, в основном, на действующем законодательстве) быстро падает, представляется весьма обоснованным историко-теоретический подход автора к освещению темы работы.

Автором проделан большой объем работы по исследованию законодательства Российской Федерации, регулирующего отношение в области конституционного судопроизводства. Рассмотрены полномочия и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. Проведена сравнительная характеристика нового Федерального Конституционного Закона Российской Федерации "О Конституционном Суде РФ" и недействующего законодательства о Конституционном суде РФ. Изучена проблема применения своих полномочий Конституционным Судом РФ при осуществлении конституционного судопроизводства. Произведено полное и всестороннее изучение проблемы деятельности Конституционного Суда РФ, нарушений Конституции РФ, а также ФКЗ "О Конституционном Суде РФ". Кроме того, частично затронута проблема воздействия государственных органов, в частности Президента РФ, на деятельность и полномочия Конституционного Суда РФ. Это позволило автору выявить причины нарушений деятельности Конституционного Суда РФ, способы их устранения, и отметить тенденции позитивного развития деятельности Конституционного Суда РФ, а также проанализировать, в чем произошло улучшение полномочий Конституционного Суда РФ в настоящее время.

Наиболее интересной, с моей точки зрения, представляется глава 3 пункт 3.1, посвященный ограничению полномочий Конституционного суда РФ. В нем четко описаны какие полномочия потерял Конституционный Суд РФ на данный момент и какие предпосылки этому способствовали.

К числу недостатков работы следует отнести некоторые выражения, которые не всегда являются юридическими терминами. Однако, это не снижает общего крайне благоприятного впечатления от дипломной работы. Она соответствует предъявляемым квалификационным требованиям, может быть допущена к защите и заслуживает высокой положительной оценки.

Рецензент дипломной работы:

Дата: "____" _______________201 г.

Рецензия на дипломную работу

студента Алексеева Олега Семеновича

Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации

Острота проблемы незаконного вывоза российского капитала побудила Президента и Правительство Российской Федерации принять меры, направленные на усиление контроля за поступлением в страну экспортной валютной выручки и ее вывозом за рубеж. С этой целью недавно в закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", были внесены соответствующие изменения и дополнения.

Поэтому считаю, что предпринятое автором исследование является весьма актуальным. Выпускная квалификационная работа, представляет собой комплексный подход к исследованию научно-практических материалов по правовому регулированию валютного рынка и валютных операций в России.

Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Содержание работы. Прежде всего, автор сосредоточился на понятиях валютного рынка и его объектов - валюты и валютных ценностей, справедливо отмечая несовершенство легального определения валютных операций, а также отсутствие такой их классификации, как текущие операции и операции, связанные с движением капитала. Рассмотрены субъекты валютного рынка – понятия резидента и нерезидента, определены особенности их статуса. Особо выделены автором валютные операции с такими объектами, как ценные бумаги.

Во второй главе работы исследованы операции с иностранной валютой, рассмотрен порядок организации расчетов с иностранной валютой и правовое регулирование текущих валютных операций.

Третья глава повещена вопросам юридической ответственности за нарушение современного валютного законодательства. Отдельно рассматриваются административная и уголовная ответственность, а также гражданско-правовые последствия незаконных операций с иностранной валютой.

Достоинства работы: представленная на рецензию работа показывает самостоятельность в подходах к изучению материала, хороший уровень теоретической подготовки, знание литературы и т.д. Автор смог структурировать обширный теоретический материал и вычленить из него основные моменты.

Выпускная квалификационная работа написана на хорошем научном уровне и отличается логикой построения. Результаты, полученные в данной работе, позволяют оценить преимущества и недостатки правового регулирования операций с иностранной валютой в Российской Федерации.

На основе вышеизложенного, считаю, что выпускная квалификационная работа студента Алексеева Олега Семеновича полностью соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода заданиям и заслуживает оценку "отлично", а при ее успешной защите автору можно рекомендовать присвоение квалификации "Юрист" по специальности "Юриспруденция".

Рецензент дипломной работы:

Дата: "____" _______________201 г.

Рецензия на дипломную работу

Дипломная работа на тему "Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере ООО "Инавтосервис")" выполнена студентом в полном объеме и в соответствии с требованиями.

Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. Анализ финансово-хозяйственной деятельности является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений с его партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговым органами и пр.

В настоящее время рыночная экономика в Российской Федерации набирает все большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования средств.

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния составляет бухгалтерская отчетность, которая должна содержать данные, необходимые для: принятия обоснованных управленческих решений в области инвестиционной политики; оценки динамики изменения прибыли предприятия; оценки использования имеющихся ресурсов предприятия.

Перечисленные обстоятельства в полной мере затрагивают конкретный раздел экономического анализа на предприятиях – анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, что и определяет актуальность выбранной темы дипломной работы.

В дипломной работе студента Регарова И.Л. отражается анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Отмечается выработка рекомендаций по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Рецензируемая работа включает: введение, три главы, заключение, список литературы, и приложения, в которых представлена бухгалтерская отчетность предприятия.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические основы анализа финансового состояния предприятия. По данным источникам информации, основными из которых является финансовая отчетность организации, рассматривается методика проведения анализа финансового состояния предприятия. Описание теоретических аспектов по данной теме изложено грамотно, с использованием литературных и электронных источников.

Во второй главе Регаров И.Л. уделяет внимание вопросу предварительной характеристики финансового состояния ООО "ИНАВТОСЕРВИС": проводит анализ состава и структуры средств предприятия и источников их формирования, анализ состава и структуры оборотных активов по степени риска, анализ дебиторской задолженности.

Третья глава посвящена внутреннему углубленному анализу финансового состояния предприятия, где автором представлен анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия, анализ оборачиваемости активов предприятия и обобщающий анализ финансовой устойчивости предприятия. В работе автор рассматривает меры по улучшению финансового положения ООО "ИНАВТОСЕРВИС".

В заключении даны общие выводы по квалификационной работе и предложения, которые могут быть взяты на вооружение руководством предприятия.

Дипломная работа говорит о том, что студент хорошо владеет нормативными и методическими материалами, умеет анализировать статистические данные и применять полученную информацию в практических целях.

Работа написана экономически грамотным языком с использованием фактических данных, графического материала и специальной литературы, правильно оформлена, тема раскрыта полностью, имеются в наличии порядок расчетов, итоговые цифры и результаты сравнения полученных данных с нормативными значениями.

Наряду с положительными аспектами, изложенными в дипломной работе, следует отметить, что было бы более эффективным четче сформулировать понятие эффективности деятельности и выводы по каждой из глав. Однако эти недостатки не умаляют творческого подхода.

Дипломная работа Регарова И.Л. является самостоятельным исследованием, имеет теоретическую и практическую ценность, соответствует требованиям, предъявленным к дипломной работе. Студент заслуживает присвоения соответствующей квалификации "экономист" и отличной оценки при условии удачной защиты.

Рецензент дипломной работы:

Отзыв на дипломную работу

студента Регарова Ивана Леонидовича

Анализ финансовой деятельности предприятия

Дипломная работа по теме "Анализ финансовой деятельности предприятия (на примере ООО "Инавтосервис")" по содержанию и объему соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам по специальности "Финансы и кредит".

Тема данной дипломной работы весьма актуальна, потому что в условиях рыночных отношений одной из задач финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ и оценка. Поскольку оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств, то в рыночной экономике она отражает конечные результаты деятельности предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений с его партнерами, с финансово-кредитной системой, с налоговым органами.

Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому владение методикой комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

Финансовый анализ - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности фирмы.

Целью данной работы является проведение анализа финансовой деятельности ООО "Инавтосервис".

В данной дипломной работе проведен анализ финансовой деятельности ООО "Инавтосервис", разработаны мероприятия, проведение которых позволит улучшить финансовое состояние предприятия. Таким образом, цель данной работы выполнена.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав основного содержания, которые удачно дополняют друг друга, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе данной дипломной работы вводится понятие "анализ", описывается его роль в управлении деятельностью предприятия, рассматривается его содержание, виды, цель, задачи, принципы, выделяются его основные методы, приемы и изучаются показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность.

Во второй главе дается предварительная характеристика финансового состояния исследуемого предприятия по данным баланса.

В третьей главе приводится внутренний углубленный анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ООО "Инавтосервис".

По результатам проведенного анализа выявлено, что на ООО "Инавтосервис" существуют резервы увеличения прибыли путем увеличения объема продаж.

Руководитель Антонов В.Д.

Отзыв на дипломный проект

студента Витанова Аркадия Сергеевича

Анализ деятельности и повышение рентабельности торгового предприятия

Дипломный проект выполнен в соответствии с методическими указаниями в полном объеме. Тема проекта соответствует профилю специальности и является достаточно актуальной. Дипломант решает вопросы: разработки и всестороннего обоснования мероприятий выведения продуктового магазина из кризиса, обоснования методов ведения конкурентной в условиях рыночной экономики.

В дипломном проекте рассмотрено современное состояние рыночной экономики. Проведен анализ застройки микрорайона и имеющиеся в нем конкуренты. Исследованы и последствия экономического кризиса августа 1998 г., выработаны направления учета и нейтрализации его последствий.

Проведено технико-экономическое обоснование сдачи части торговых площадей в аренду. Разработана оригинальная стратегия маркетинга. Проведен расчет ожидаемых выручки, финансовых результатов. Разработаны технические и организационные мероприятия по реализации выработанных решений, с учетом условий безопасности жизнедеятельности и с обеспечением должной экологичности.

В целом содержание и объем проекта полностью соответствуют заданию и профилю специальности, характеризуют достаточную теоретическую подготовку исполнителя, соответствуют требованиям. Метод конкурентной борьбы, разработанный в проекте, имеет практическое значение. Графическая часть выполнена качественно и полностью отражает содержание пояснительной записки. Дипломный проект заслуживает высокой оценки, а Витанов Аркадий Сергеевич присвоения квалификации " Менеджер".

Руководитель Тулайкин В.Н.

Отзыв на дипломную работу

студентки Черкиной Анны Анатольевны

Направления инвестиционного сотрудничества в развитии внешнеэкономической деятельности российских фирм

"Направления инвестиционного сотрудничества в развитии внешнеэкономической деятельности российских фирм" выполнена в соответствии с Программой Государственного образовательного стандарта в рамках специальности "Мировая экономика". По структуре, содержанию и оформлению данная дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям. Дипломная работа выполнена на актуальную тему.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Во введении показана актуальность данной темы. В первой главе автор, используя различные литературные источники, рассматривает сущность и значение иностранных инвестиций для мирового хозяйства, а также направления инвестиционного сотрудничества. Во второй главе автор проводит экономический анализ хозяйственной деятельности конкретного предприятия. В третьей главе автор рассчитывает инвестиционный проект для исследуемого предприятия и анализирует значение иностранных инвестиций для реального сектора экономики. В заключительной части работы автор подводит итоги изучения темы, формулирует выводы и предложения. Работа проиллюстрирована графическим материалом, сравнительными характеристиками, таблицами, графиками и схемами.

Студентка Черкина А.А. добросовестно отнеслась к выполнению дипломной работы, проявила умение самостоятельно анализировать экономико-статистические показатели, делать аргументированные выводы и предложения.

Дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть допущена к защите.

Руководитель Сенченкова О.Б.

Отзыв на дипломную работу

студентки Аргониановой Оксаны Андреевны

Оценка кредитоспособности физических лиц

Проблема повышения кредитоспособности физических лиц в сложных условиях финансового кризиса приобретает очень важное значение, поскольку усиливается риск невозврата. Это приводит к необходимости совершенствования банками системы оценки кредитоспособности заемщиков. Поэтому актуальность выбранной темы дипломной работы не вызывает сомнений.

Дипломная работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка литературы, приложений.

Рекомендации автора по совершенствованию методики оценки кредитоспособности заемщиков - физических лиц являются достаточно конкретными, вытекают из проведенного исследования. Особого внимания заслуживают такие предложения автора, как автоматизация процесса оценки кредитоспособности заемщиков и сверка предоставленных заемщиком паспортные данные, информации о доходах и объекте недвижимости с данными Пенсионного фонда, Бюро технической инвентаризации, Паспортно – визовой службы, Кредитных бюро и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Работа оформлена в соответствии с установленными требованиями, содержит аналитические таблицы и рисунки, повышающие наглядность текстового материала.

Тема выпускной квалификационной работы раскрыта достаточно глубоко и полно. Цель и задачи работы достигнуты. Работа имеет характер законченного исследования, что позволяет оценить ее на "отлично".

Руководитель Степанов С.А.

2024 psy-logo.ru. Образование это просто.