Выполнение творческого проекта. Творческий проект

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определи проблему и тему творческого проекта; 2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы; 3. Выбери оптимальный вариант решения; 4. Составь с помощью учителя план творческого проекта для реализации творческого проекта; 5. Определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта.

6 слайд

Описание слайда:

КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП Этап планирования (Конструкторский этап): 1. Собери и обработай необходимую для реализации проекта информацию по литературным и другим источникам; 2. Изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи; 3. Разработай соответствующую конструкторско-технологическую до­кументацию (карту), подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудова­ние и инструменты, свое рабочее место; 4. Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия); 5. Установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать); 6. Распредели задачи и обязанности между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

7 слайд

Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП Этап процесса работы (Технологический этап): (процесс изготовления, создания объекта) 1. Проведи то, что запланировал: интервью, опрос, наблюдения, эксперименты, саму работу по изготовлению изделия, выполнению технологических операций, созданию рисунка, танца, песни и т.п.; 2. Соблюдай правила техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами.

8 слайд

Описание слайда:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА: 1. Проведи контроль и испытание изделия; 2. Дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта); 3. Оформи результаты согласно требования оформления творческого проекта. Сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах); 4. Выбери и оформи возможные формы представления результатов: устный отчет, устный отчет с демонстрацией, письменный отчет, письменный отчет с краткой устной защитой проекта; 5. Проведи защиту своего творческого проекта, прими участие в обсуждении; 6. Дай самооценку своей работе и полученному результату. Поучаствуй в оценке творческого проекта путем коллективного обсуждения.

9 слайд

10 слайд

Описание слайда:

ОФОРМЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ Параметры страниц творческого проекта Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Текст набирается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта 14. Интервал – полуторный. Текст на странице выравнивается по ширине. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора. Текст творческой работы должен быть хорошо читаемым.

11 слайд

Описание слайда:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА Оформляется на листе формата А4. Поля: левое поле листа - 20 мм правое - 10 мм верхнее и нижнее - 15 мм Междустрочный интервал – 1,5. Номер страницы на титульном листе не ставится. На титульном листе указывается: полное наименование учебного заведения название творческого проекта фамилия и имя учащегося, класс фамилия, инициалы, должность руководителя проекта город или поселок год выполнения работы

12 слайд

Описание слайда:

ПЛАН ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА (ВЫСТУПЛЕНИЕ) сообщение темы творческого проекта рассказать о цели творческого проекта; аргументировать выбор темы; обосновать потребность в изделии; рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы); рассказать о ходе выполнения проекта: - вид и количество материала, использованного в изделии; - какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия; - конструкторско-технологическое решение поставленных задач; - решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился); демонстрация изготовленных изделий использованная литература.

13 слайд

Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Самостоятельный творческий проект обучающегося направляется руководителем проекта – учителем.
К выполнению и защите творческого проекта допускаются все желающие обучающиеся.

Творческий проект должен иметь:

· научно-исследовательский характер;

· глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы;

· связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний;

ПРОЕКТ – самостоятельная творческая завершенная работа студента, выполненная под руководством учителя. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., а в теоретической является пояснительная записка.
Для успешного выполнения и своевременной защиты творческого проекта учителем разработаны и утверждены сроки поэтапного контроля и самоконтроля за выполнением работы в течение отведенного времени над творческим проектом.

Обучающийся защищает творческий проект :

обосновывает актуальность темы, характеризует основные разделы проекта, обобщает собственную проектную деятельность.
Отвечает на поставленные вопросы членов жюри в рамках темы исследования (в течение 7-10 минут).

Творческие проекты после защиты хранятся в методическом фонде кабинета №37 «русский язык и литература» и используются как методическое пособие. Практическая часть используется в оформлении кабинета «русский язык и литература».

Структура творческого проекта.

Рукописный текст включает:

– титульный лист
– оглавление
– введение
– основная часть
– заключение
– список использованной литературы
– приложение

Состав творческого проекта:

– текст
– список используемой литературы
– приложения (таблицы, схемы, выкройки, шаблоны и т.п.)

Объем творческого проекта 15-20 страниц рукописного текста.

Титульный лист – включает полное наименование учебного заведения, вид и тему проекта, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя (должность), год написания. (Приложение 1 )

Страницы должны иметь поля:

левое – 30 мм.
верхнее – 20 мм.
правое –10 мм.
нижнее – 25 мм.

Во введении – учащийся обосновывает выбор темы проекта, ее актуальность, цели и задачи проекта, объект, предмет исследования, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (научных, литературных, библиографических). Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимость проекта и предполагаемых результатов, раскрывается возможность их использование на практике. (1-2 страницы рукописного текста).

В основной части – дается обзор и анализ литературы, излагается сущность теории вопроса, рассматривается предполагаемая методика и техника выполнения проекта.
Необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, выполнить эскизы.
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения изделия. Заполнить технологическую карту. (Приложение 3 ).
В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Здесь же представляется проект рекламы и маркетинговое исследование. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличие рынка сбыта. (Приложение 4 )
Особое внимание надо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде.

В заключении – формулируются основные выводы, практические рекомендации, полученные результаты определяются их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимися о проделанной работе.

В конце – дается перечень литературы, используемой в написании творческого проекта.

Творческий проект может содержать приложение в виде таблиц, схем, наглядного материала, шаблонов, выкроек.


Тема : «Творческий проект. Этапы и содержание проекта »

Цели урока :

Образовательная : познакомить учащихся с понятиями : «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная : способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.


  1. Методическое оснащение урока .
Материально – техническая база:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение:

  • Журналы, проекты, образцы изделий

  1. Метод обучения : рассказ.

  2. Тип урока : комбинированный.
Ход урока.

  1. Организационный момент .

  • Приветствие.

  • Проверка явки учащихся.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Доведение до учащихся плана урока.
2. Актуализация знаний учащихся.

Что такое творческий проект?

3. Изложение нового материала

Что такое творчество и творческий проект

Слово «творчество» происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, который наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала , разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.

Думая, размышляя над той или иной технической задачей, вам предстоит вносить в изделие творческие находки, т. е. те идеи, которые у вас возникли.

Что значит сделать работу самостоятельно? Это значит без чьей-либо помощи необходимо выполнить задание, полученное от учителя. Эта работа, во-первых, отразит ваши реальные возможности по предмету, так как придется самостоятельно определяться в выборе объекта и его конструировании. Например, определить сложность изделия, его функциональные возможности , надежность, прочность, красоту внешнего вида. Во-вторых, изготовив изделие, вы сможете его оценить относительно других объектов творчества, выполненных одноклассниками.

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности. Мы живем в мире вещей, которые можно сделать удобными, полезными и красивыми. Поэтому проектируемое вами изделие должно отвечать потребностям человека и пользоваться спросом. Качество выполнения проекта зависит от уровня и прочности ваших знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

В процессе творческой работы вам предстоит продемонстрировать и личностные качества: целеустремленность, находчивость, любознательность, трудолюбие.

Последовательность и содержание вашей деятельности в процессе выполнения проекта приведены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы и содержание проекта


Этапы

Содержание

1

Подготовительный

Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки

2

Конструкторский

Разработка конструкторской документации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.)

3

Технологический

Разработка технологической документации (технологическая карта или план изготовления изделия)

4

Изготовление изделия

Организация рабочего места.

Выполнение технологических операций



5

Заключительный

Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

Качество выполнения каждого этапа оцениваете» учителем. Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы. Например, крепежные детали (болты, винты, шпильки и т. д.), электроустановочную арматуру и т. п. В следующих параграфах мы рассмотрим работу на каждом этапе творческого проектирования.

Подготовительный этап проекта -

Проектирование начинается с выполнения работ подготовительного этапа.

На этом этапе вначале необходимо выбрать и обосновать тему будущего проекта. Не так просто из множества вещей, окружающих нас в повседневной жизни, выбрать объект проектирования. Подумайте, что вас не устраивает, что вы хотели бы изменить в давно знакомых предметах. Только реально оценивайте свои силы и возможности.

Обо всех своих идеях сообщите учителю, он поможет нам правильно рассчитать свои силы, реально оценить возможности изготовления выбранного вами изделия.

Просмотрев видеофрагмент мультфильма "Маша и медведь" вместе с детьми формулируем тему, цель и задачи будущего проекта с точки зрения Медведя.

Вот требования, которые необходимо учитывать при выборе темы проекта:


  • суть предстоящей работы должна быть понятной;

  • работа должна быть интересной;

  • вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта;

  • материально-техническая база мастерских должна обеспечивать выполнение проекта.
Если тема проекта выбрана, то объясните, почему выбран именно этот объект. Обоснуйте причину такого выбора и обоснование изложите в пояснительной записке к творческому проекту.

После этого необходимо подготовить историческую справку - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают:


  • время и место возникновения объекта проектирования (если есть);

  • историю его развития и применения (краеведческий материал);

  • особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.
При выполнении этой части работы вы должны научиться работать с пособиями и справочниками по теме проекта. Сведения можно получить из бесед со знающими людьми, из книг, журналов, телепередач и других источников (схема 1).

Схема 1


Источники информации

- Подготовив историческую справку, приступают к разработке технической справки - описания основных технических особенностей выбранного объекта.


  • инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования;

  • форму, цвет, размеры и другие параметры изделия;

  • традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах);

  • краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи);

  • виды и способы отделки изделий.
    Составлением технической справки заканчивается подготовительный этап выполнения проекта.

  1. Закрепление нового материала.

  1. Дайте определение творчества.

  2. Что такое творческий проект?

  3. Какова цель творческого проекта?

  4. Перечислите основные этапы проектирования.

  5. *Ученик выполнил проект - панно «Цыпленок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?

  6. Что включает в себя подготовительный этап?

  7. Что означает понятие «обоснование проекта»?

  8. Расскажите о содержании исторической справки.

  9. Какие сведения необходимо указать в технической справке?

  10. Перечислите основные источники информации.

  11. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

  12. *В чем вы встретили трудности при выполнении проекта на подготовительном этапе? Ответ обоснуйте.
Повторение новых понятий

  • Творчество, творческий проект,

  • Этапы проектирования

  • Подготовительный этап,

  • Обоснование проекта,

  • Историческая справка,

  • Информация,

  • Источники информации,

  • Техническая справка.
5. Практическая работа.

1 - « Оформление титульного листа. Оформление опорной схемы»

2 - « Выполнение графической зарисовки опорной схемы проекта. Обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справки»


    1. Вводный инструктаж

  • Сообщение темы.

  • Разъяснение задач практической работы.

  • Показ образцов

  • Инструктаж по ТБ и ОРМ.

    1. Самостоятельная работа учащихся.

  • Текущий инструктаж:

  • Проверить организованность начала работы учащихся.

  • Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

    1. Целевые обходы

  • Концентрация внимания учащихся.

  • Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

  • Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

    1. Заключительный инструктаж

  • Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

  • Разбор типичных ошибок.

  • Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов .


  • Сообщение о достижении целей урока.

  • Оценка результатов труда учащихся.

  • Задание на дом.

7. Уборка рабочих мест.

По теме:

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Тема: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Цели: Ознакомить учащихся с творческим проектом;

Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению

проекта, определиться с выбором моделей;

Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический

Формировать практические действия, направленные на сохранения

и укрепления своего здоровья.

Оборудование: учебник « Технология 5 кл » автор Симоненко; тетрадь,

творческие проекты учениц 5 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы, ребята, слышали звонок

Начинается урок,

Чтобы было интересней

Нам нужно потрудиться вместе.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1.Теоритическая часть урока

Краткая история творческого проекта

Этапы выполнения проекта

2. Практическая работа:

Заполнение разделов « Творческий проект»;

Выбор темы для проекта;

Отбор идей;

Выполнение эскиза,

Описание,

Обоснование

Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".Американский педагог писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". Он же отмечает его положительные стороны, которые заключаются в длительном, а не мимолётном соприкосновении ученика с объектом деятельности, и недостатки, когда у ребёнка невозможно пробудить достаточно сильные целеустремления.

Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как,) и другие, которые отмечали положительные стороны метода проектов. Это – развитие инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.

В 20-е и в начале 30-х годов метод проектного обучения широко использовался в школах России. Но он не давал возможности овладеть системой знаний в рамках конкретных учебных курсов, и был изъят из школы. Сейчас в российском школьном образовании метод проектов возраждается.

Творческий проект - это твоя творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработак технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2. Этапы выполнения проекта.

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« заключительный»

Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что

именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1 Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1.Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты

4. Организовать свое рабочее место.

5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Последний этап- заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты

Физкультминутка

Заключительный этап включает в себя :

1.Провести испытание изделия.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д

III. Практическая работа

Цель: выполнение последовательности творческого проекта

Заполнение разделов « Творческий проект»; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнения эскиза, описание, обоснование.

План выполнения творческого проекта

Обоснование возникшей проблемы: проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.

Выбор темы проекта

Правила оформления творческого проекта - образцы творческих проектов,

выполненные учащимися школы.

IV Самостоятельная работа

работа учащихся по выбору темы проекта

Физкультминутка

V Целевые обходы учителя.

Учитель консультирует учащихся по выбору темы проекта

VI Итог урока:

1 Ответить на вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Что такое творческий проект?

Назовите этапы творческого проекта.

2.Заключительное слово учителя

Красив человек труда- комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвенья, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так. чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем творчества.

На уроке технологии в 5 классе вы учитесь трудиться, приобретаете навыки различных технологических приемов, попробовали себя сегодня в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизне.

План выполнения творческого проекта

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать модель. Описать ее внешний вид.

3.Выбрать ткань.

4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.

6.Выполнить раскрой изделия.

7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия изготовить его.

8.Оценить проделанную работу.

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.

2024 psy-logo.ru. Образование это просто.