Я пришел не праведников спасти но грешников.

Евангелие от Марка. Глава 2, с 14 по 17 стих.

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

(Мк, 2, 14-17)

Не случайно мы слышим этот евангельский отрывок в дни Великого поста. Здесь для нас открывается несколько важных, глубоких, непреходящих истин. Господь призывает мытаря Левия Алфеева в ученики. Мытарями в то время были сборщики податей и налогов. Чаще всего они были иудеями из среды обычного народа, но состояли на службе у римлян, и в глазах простого народа считались настоящими предателями. Они могли пользоваться положением: обирать людей и наживать себе богатства. Образы мытарей мы встречаем на протяжении всего Евангелия. Один из них — Закхей, который залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа. Господь отвечает ему любовью и посещает его дом. Закхей по-настоящему покаялся и осмыслил свою жизнь, обещая раздать свое имение нищим.

Левий Алфеев становится учеником Христа и следует за Ним. Удивляет решимость, с которой он идет за Христом. Христос сказал: «Иди за Мной!» — и он оставил свои дела, встал и пошел. Также и первые ученики, как только Господь призвал их с места работы, оставили отца и лодку, и идут за Христом. Мы должны научиться этой решимости — мы тоже ученики Христа, и нас тоже призвал Господь. Часто нам не хватает легкости — эта решительность могла бы принести нам великую пользу. Можно вспомнить пример жены Лотовой, которая оборачивается на оставленный город и превращается в соляной столб. Мы привязаны к нашей повседневной жизни и потому часто не имеем достаточной легкости.

Христос возлежал с мытарями и грешниками — фарисеи и книжники считали мытарей последними людьми, предателями. Присутствие Христа, который заявлял Себя Мессией, в доме такого человека, для них было непонятно. Они считали, что Он тем самым оскверняется, а Его учение странно. Но Господь, услышав это, дает очень важный ответ — «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Эти слова раскрывают всю суть служения Христа. Бог нужен тем людям, которые в Нем по-настоящему нуждаются, — им Он и открывается. Книжники были людьми грамотными и образованными, но были не способны воспринять весть Христову, их сердце настолько огрубело, что они не могли почувствовать благодать и силу дел Христовых. Они не считали себя грешниками, грех видели в других людях, а в себе — исполнение праведности. Для них Господь не приходит и не открывается — их сердца заперты изнутри. Вот такой парадокс может случиться — Бог приходит ко всем, но слышат Его лишь те, кто нуждаются в Нем. Фарисеи, казалось, нуждались в Мессии и хотели видеть Его, но не были готовы признать свои недостатки. Эти слова Христа должны раскрыть суть подвига, который мы совершаем в эти дни. Мы не должны превозноситься в том, как преуспели, но должны с большим смирением относиться к тому, что происходит вокруг нас. Страсть гордости может нивелировать все наши заслуги перед лицом Божиим, и мы можем оказаться в среде тех, кого Господь осуждает за их жизнь. Храни вас Господь.

Расшифровка: Наталья Маслова

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор. С кротостью приступает к Нему, напоминает воззреть на свою благодать, и приговор изменяется на прощение. О, как велика сила покаяния: оно склоняет Бога исправить нерадение [людей], когда грех овладел уже человеческим родом! Покаяние встречает Ангелов гнева и преодолевает их, чтобы не увлекли к гибели; удерживает мечи, удерживает серпы, чтобы не пожинали рода человеческого. Ангелы-мстители, видя его, приходят в изумление, и покаяние говорит им: «Под защиту свою беру преступников Закона, ручаюсь за род человеческий, даю Владыке обеспечение за людей. Для чего пришли вы переменять мои условия? Имею определенный срок. У меня заключен с Богом договор, когда представить Ему необратившихся. Для чего пришли вы противиться моим правам? Могу призвать на вас суд. У меня есть много свидетелей, которые убедят моего Владыку. Есть у меня доказательства, по которым могу получить отсрочку для представления человечества Богу». Итак, отводит оно Ангелов Богу, начинает ходатайствовать за человечество и в защиту говорит: «Знаешь, Владыко, созданного Тобою человека, знаешь, что сотворен он из персти, что естество его слабо, что крепость его легко сокрушима. Если (отнять у него сон), не останется в живых, если не поест, в опасности его жизнь. Зимой замерзает, летом опаляется зноем, вечером не видит, ночью не смеет ходить; если походит, изнемогает; если остается в бездействии, дремлет; если сидит, ему скучно; если станет говорить, утомляется; если его принуждать, ему трудно; если долго постоит, устанет. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такая немощь скоро восторжествовала над грехом!? Много у человека помыслов, непостоянных дум в душе, сомнительных действий, неправильных дел; внешнее ему препятствует; сокровенное поражает неожиданностью; стоять против козней он не готов; для отражения того, что его тревожит, скуден умом; против умышляющих зло немощен душою; он погружен в заботы о теле, пропитании жены и детей. И Ты, Владыко, хочешь, чтобы такое существо скоро восторжествовало над грехом!? Что же, о Владыко, он в силах сделать против диавола? Велика сила змия, глубоко его обольщение; грех, по причине его привлекательности, распростерся широко; страсти, после вкушения, стали близкими по телу; грех тревожит плоть похотью; склонность к суетной славе владеет его душой: лукавство увлекает ум. Что же в состоянии сделать этот жалкий против такого множества противников? Помилуй, Владыко, пощади Свое создание, умилосердись к праху, который Ты захотел прославить; удержи угрозу, останови скорое наказание, останови смертный приговор ради меня, покаяния. Я, ходатай за человечество, беру его на свою ответственность и постараюсь привести к Тебе, насколько это позволит природа (человеческая)». И Бог уступил покаянию, склонился на прошение, согласился всегда иметь снисхождение к человеческому роду, определил, чтобы покаяние предводительствовало немощным естеством, и дал ему власть над немощью человеческой; определил срок Суда и повелел покаянию не преступать своих пределов в день Суда, не изъявлять желания продолжить свою власть, а скорее, стать обвинителем, если человек пренебрегал столь долгим терпением; не просить милости, чтобы срок был отложен, но с негодованием приступить к отмщению. И покаяние соглашается на эти повеления и умиротворяет Ангелов. Бог прекратил угрозы, и ниневитяне спасены. Покаяние ходатайствовало, и городу возвращено благоденствие. Под городом подразумевается вся вселенная и под ниневитянами – все человечество. Пощада Ниневии распространилась на всех. Христос воскрес, и человечеству благовествуется Воскресение. Преподобный Ефрем Сирин (27, 178).

Как поступили иудеи с Иисусом, не приняв Господа нашего, пришедшего спасти их? Ответ. Господь, поскольку пришел в мир грешников спасти, то и не гнушался грешниками, но с ними человеколюбиво и милостиво обращался, и их принимал, и с мытарями и прочими грешниками ел, желая их призвать к покаянию, как и Сам Он сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:13). Книжники и фарисеи, которые особенно противились Ему, роптали и укоряли Господа, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними» (Лк 15:2). И еще: «Он зашел к грешному человеку» (Лк 19:7). И еще «сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» - и прочее. Но Господь им кротко ответствовал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:11-13). Видим мы здесь:

1) Как ради нас пришел в мир Господь наш, так ради нас роптание и укорение претерпел от врагов Своих. Нас совесть наша и враги наши демоны как преступников закона Божия укоряли, а Христос Господь наш претерпел укорение неправедное, чтобы нас избавить от того укорения. Слава милосердию Его и долготерпению!

2) Истинные пастыри, которые, следуя Христу, Начальнику пастырей, не гнушаются явными грешниками, но с ними обходятся человеколюбиво и стараются их обратить к покаянию, подлежат укорению и поношению злых людей. Ибо на них наиболее восставляет сатана гонение и злобных людей научает бесчестить их, так как они словом Божиим разрушают мрачное царство его, о чем многие истории свидетельствуют. Ты берегись худое что говорить о пастырях и слуха злого о них не приемли, чтобы с фарисеями не осудиться.

3) Господь наш укоряем был, но Сам не укорял. Этим Он учит нас кротко и терпеливо с врагами нашими обходиться, укоряющих не укорять и злословящих не злословить, но или молчать, или без гнева и с кротостью праведно отвечать. Если Господь наш, будучи безгрешным, в ответ на укорение не укорял, то тем более мы, рабы Его и грешники, так поступать и Господу нашему подражать должны.

4) Видим, как благосклонен был Господь наш к грешникам: будучи «един свят» и праведен, обращался между грешниками и видел совесть каждого, что у кого в сердце было и какие грехи каждый имел: «И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин 2:25). Однако никого не посрамил, и не обличил, и не осудил. Мы, хотя и сами грешные и всяким грехам подлежим, однако же часто укоряем, и обличаем, и судим: «ты такой и сякой», - говорим. Господь так не поступал, хотя и безгрешен был. Ибо пришел не судить и обличать, но спасти нас, и даже на явную грешницу, «взятую в прелюбодеянии» и приведенную к Нему обличителями, не хотел суда произнести, но сказал только ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:11).

5) От словес Христовых: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», - видим, кого Христос Господь врачует, то есть болящего. Все люди болеют душой, но не все признают болезнь свою, не ищут исцеления, потому и не исцеляются. Таковы были книжники и фарисеи, которые себя здоровыми считали и называли, хотя более прочих немощными были, поэтому и остались в своей прежней болезни, и даже в горшей. Ибо болезнь неисцеленная, чем более продолжается, тем горше и страшнее бывает. Поэтому, если хотим исцелить нашу душу, надо нам узнать и признать болезнь ее, и у Христа-врача просить исцеления. Тело исцеляют и лекари - люди, но души никто не может исцелить, кроме Христа. Он один может исцелить и исцеляет души. Поэтому должно к Нему одному прибегать, и Ему объявлять болезнь, и просить у Него исцеления. Нет же такой болезни, которой бы не мог и не хотел исцелить Он, Который и мертвых воскрешает, и прокаженных очищает, и от природы слепым очи подает. Ибо на то и пришел в мир, чтобы души наши исцелить.

6) Из приведенного слова Божия: «Милости хочу, а не жертвы», - видим, что Богу наиболее приятно, а именно, - милость, оказываемая нами ближнему. Не отвергает Бог и жертвы, но всякой жертве предпочитает милость, ближнему творимую, так как Сам милостив. Поэтому, кто творит милость ближнему, тот подражает Ему и так приносит Ему жертву, которая лучше всякой другой жертвы. Ибо ничто так Богу не приятно, как подражание Ему (милосердием). Поэтому Христос говорит: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк 6:36). И апостол увещевает нас: «Не забывайте также благотворения и общительности (т. е. подаяния, милостыни), ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16). Богу приятнее услышать и принять милостыню, ближнему творимую, нежели молитву, песнь и хвалу, Ему приносимую. Да и что может молитва без милостыни? Она подобна голосу без силы. Милостыня сама собой молится более, нежели все люди. Без милости нашей к ближнему все наши дела негодны, как дерево без плодов. Нет же большей милости, как грешника увещать и обратить на путь покаяния. Поэтому Христос, Господь наш, ради нас и в мир пришел, и обращался с грешниками, чтобы их обратить на путь истинный, и нас примером Своим учит, что и все христиане, и особенно пастыри, которые на то и избираются, должны делать, чтобы быть едиными духом и мыслью со Христом: В них «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Рассуждай об этом, возлюбленный, и старайся таким (милостивым) быть по отношению к ближнему твоему, каким ты Бога по отношению к себе (видишь) и хочешь иметь. Иными словами, будь милостив к брату твоему, если хочешь, чтобы Бог был к тебе милостив. Прощай ему все грехи его, если хочешь от Бога прощение грехов твоих получить. Заботься о спасении его так, как о своем заботишься. Это есть дух христианский. Это есть истинного христианина знамение - делать ближнему своему то, чего себе хочешь. Этому закон, пророки и апостолы, и Сам закона, пророков и апостолов Господь учит.

7) Из слов Господних: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», - видим, какова цель пришествия Христова в мир, а именно, - призвать нас к покаянию. Все мы заблудились от пути истины. Пленил нас враг наш сатана, и отвел нас от Бога истинного, и в беспутье ввергнул, и уязвил нас, как разбойник, и лежали на пути еле живые, и не мог нас ни закон, ни левиты, ни пророки исцелить. Все мы, как один человек, от востока до запада, лежали уязвленными врагом тем, и ни от кого исцеления получить не могли, ни от закона, ни от священников, ни от левитов. Все они, видя нашу язву неисцельную, - все мимо прошли, и оставили нас, и ни в чем не помогли нам. Сам же пророков и закона и левитов Господь, Сын Божий, Царь и Царев Сын, возлюбленный Иисус, не от Самарии, но от Марии Девы происшедший, пришел к нам и, видев нас, милосердовал о нас, и предложил нам врачевство - покаяние, говоря: «Покайтесь». Я вас «пришел взыскать и спасти». Оставьте прежнюю вашу жизнь, обратитесь, перемените себя, и врачевство у Меня вам готово: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, и прочее. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Ис.1:16-18). Видишь, ради чего Христос пришел: призвать нас к покаянию и кающихся исцелить, а некающиеся как бы противятся этому. Отсюда видим, что вся христианская жизнь на земле должна быть не чем иным, как покаянием, которое и достойные покаяния дела включает. Христос «пришел призвать нас к покаянию». Обрати особое внимание на слова: «пришел призвать к покаянию». Не веселье, не трапезы, не гуляния, не пиршества, не ликование, и прочее, но покаяние, плач, слезы, рыдание и крест предлагает нам, во юдоли плачевной живущим, Господь наш. Теперь видишь, что значит христианская жизнь в мире, который «лежит во зле». Читай Евангелие Христово и (яснее) увидишь. Имеют и христиане здесь веселье, но духовное. Они радуются не о золоте, серебре, пище, питье, чести и славе, но «о Боге Спасе своем», о благости и милости Его к ним, о надежде вечной жизни, и прочее. Отсюда видишь, что заблуждаются те христиане, которые в веселостях мира сего дни свои проводят, любят проезжаться в каретах, в гости ездить и гостей принимать, банкеты, танцы и прочие веселья устраивать, оставляя долг богопочитания и должность к отечеству. Нет в них покаяния и потому напрасно зовут ко Христу: «Господи, Господи!» - ибо не делают, что Христос говорит: «Покайтесь». Рассуждай об этом и бегай от таких дел, как от Содома и Гоморры, чтобы с ними не погибнуть. Христос Господь всех зовет к покаянию, но если кто не кается и не творит дел покаяния, то это значит, что он Христа не послушал и, к покаянию Им позванный, не повиновался Ему, потому и Христос и Евангелие такому никакой пользы подать не могут. Не находится в покаянии тот, кто греховной жизни не оставляет, не обновляется умом и сердцем, но в ветхой и плотской жизни пребывает, не умерщвляет плоти со страстями и похотями, ищет в мире этом, как отечестве своем, чести, славы и богатства, а не как странник и пришелец живет, и не старается о том, как бы не лишиться вечной жизни. Таков всякий некающийся, и таковы отличительные признаки некающегося человека. Ибо истинное покаяние обновляет человека, и от мира отводит, и поощряет к подвигу против греха, и ум и сердце его к вечности привязывает. Помни и рассуждай об этом.

8) Поминай Господа Иисуса. Христос, Который языками человеческими укоряем был, явится во славе Своей в последний день, и Тот, Который к грешникам пришел, придет со всеми чистыми Ангелами Своими, и Тот, Который с грешниками ел и пил, сядет на престоле славы Своей, и Тот, Который призвал грешников к покаянию, призовет на суд всех грешников. Близок же день тот, и уже ближе сегодня, нежели вчера был: «Господь вовек пребывает. Приготовил Он для суда престол Свой» (Пс.9:8). 9) От слов: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», - грешникам кающимся утешение проистекает. Христос не ради праведников, но ради грешников пришел - призвать их к покаянию. Когда в грехах каемся и на пути покаяния находимся, то будем помнить и то, что апостол утешительно написал: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). И Сам Сын Божий сказал: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). Итак, стой, крепись, мужайся, и да крепится сердце твое, так как и тебя Он пришел призвать на покаяние, пришел взыскать и спасти, потому что и ты один из погибших и грешников, которых Он пришел взыскать и спасти. И Он лицеприятия не имеет, Он всех кающихся милует и спасает, ибо на то и пришел. Спасайся.

11 ; Лк.5:27- 32 .
{Седм. 18-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 20-й седм.}

> При виде слабостей ближнего мы должны не выносить ему приговор, > а сострадать, памятуя о собственной греховности. “Не суд`ите, - > предостерегает Иисус, - чтобы и вы не были судимы, ибо каким судом > с`удите и какою мерою мерите, так и отмерено будет вам. > Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем > глазу не замечаешь?”{Мф.7,1-3 ; Мк.4,24 ; Лк.6,37-38 ;41-42 } . > Фарисеи привыкли смотреть свысока на “невежд в Законе”. > Слово “ам-хаарец”, деревенщина, было у них синонимом нечестивца. > С таким человеком они не желали иметь ничего общего. Вместе с ним > нельзя было молиться, сесть за стол и - даже накормить его в случае > нужды. “Невежда не боится греха, ам-хаарец не может быть > праведным”, - говорили ученые{} . Иисус в этом отношении был полной > их противоположностью. Он скорее предпочитал иметь дело с простыми > людьми. Более того, все отверженные, все парии общества находили > в Нём друга и заступника. Мытари, которых не признавали за людей, > и уличные женщины нередко оказывались в числе тех, кто окружал Его. > Это шокировало добропорядочных книжников, кичившихся своей > праведностью. Слыша их нарекания, Иисус говорил: “Не здоровым нужен > врач, а больным. Пойдите и научитесь, что значит: “милосердия хочу, > а не жертвы”. Я пришел призвать не праведных, > но грешных”{Мф.9,12-13 } . > Искреннее раскаяние Христос ставил выше успокоенности тех, > кто считал себя угодным Богу. Однажды Он рассказал о двух людях, > молившихся в храме. Один - благочестивый фарисей - благодарил Бога > за то, что он “не таков, как прочие люди”, часто постится, жертвует > на Храм и непохож на “этого мытаря”. А мытарь стоял вдали, не смея > поднять глаз, бил себя в грудь и сокрушенно повторял: “Боже, > будь милостив ко мне, грешнику!” “Говорю вам, - заключил Иисус > притчу, - этот пришел в дом свой оправданным, а не тот. Ибо всякий > возносящий себя, смирен будет, а смиряющий себя, вознесен > будет”{Лк.18,9-14 } .

[ Свящ. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (5)
http://alexandrmen.ru/books/son_max/son_05.html ]

[[[ Ссылки по теме евангельского чтения: ]]] =============== - ------------------ *В.Н.Кузнецова: ОБЩЕНИЕ С ИЗГОЯМИ (Комм. к Мф. 9.9-13) с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0 *Яков Кротов: Врач нужен ТОЛЬКО больным? - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0 *Митр. Антоний Блум: Грешник становится апостолом... - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0 *Романо Гвардини: Врач нужен больным! - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/495.htm#0 *Романо Гвардини: Видящие слепнут... - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0 *Николай Бердяев: Евангельский радикальный переворот - с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0 *Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/533.htm#0 *Яков Кротов о Церкви как больнице - в эссе СВЕТИТЬ, НЕ ОТСВЕЧИВАЯ www.krotov.info/yakov/dnevnik/1998/19980615.html#Церковь *Яков Кротов: "... христиане - должны радоваться, когда живут хорошо и праведно люди, не встретившиеся со Христом..." - www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_12.htm *Яков Кротов: "Господь сказал один раз, а мы миллион раз повторяем, и всё криво - насчет здоровых и больных..." www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_12.htm *Яков Кротов, эссе ВОЙНА И ХРИСТИАНИН: "О воинстве молятся не потому, что его враги сильные, а потому что армия как таковая - явление болезненное и самоубийственное..." www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_1_voyna.htm#krv =====================================================================

*Иисус... заметил сборщика податей по имени Левий,
сидевшего у таможни,
и сказал ему: "Следуй за Мной!"
И тот, всё бросив, встал и пошел за Ним.
Левий устроил у себя дома большой прием в честь Иисуса.
Среди гостей была целая толпа сборщиков податей и прочего народа.
Фарисеи и учител`я Закона говорили, негодуя, Его ученикам:
"Почему вы едите и пьете со сборщиками податей и другими грешниками?"
Иисус ответил:
"Не здоровым нужен врач, а больным.
Я пришел, чтобы призвать вернуться к Богу не праведников,
а грешников".*
(Лк.5:27-31)

* * *
*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии.
Это были такие безмерные и невыносимые беды,
что мы не надеялись остаться в живых.
Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,
и на себя мы больше не полагались,
а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.
Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!
Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,
если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.
И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст
за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*
(2Кор.1:8-11)

Евангелие от Луки 5:27-39
Ключевой стих 5:32

Иисус пришел на землю и начал новую историю. С Иисусом Христом многие начали новую жизнь. Иисус закрыл время закона и открыл Евангелие Царства Божьего. То, что Иисус делал – это всё новое. В начале 5-й главы Иисус сказал Симону: «не бойся; отныне будешь ловить человеков» (Лк.5:10), и призвал Своих первых учеников из числа рыбаков. Это совершенно новая история. Затем Иисус шокировал всех, прикоснувшись к прокаженному со словами: «хочу, очистись» (Лк.5:13). После этого, к Нему собралась инспекция из Галилеи, Иудеи и Иерусалима и внимательно наблюдали за Ним. Но вместо того, чтобы осторожничать, Иисус снова шокировал их, сказав паралитику: «прощаются тебе грехи твои» (Лк.5:20). В сегодняшнем слове Иисус опять шокировал всех, призвав Своим учеником мытаря. Служение Иисуса было шокирующим для окружающих, потому что Он делал не так, как все привыкли. Иисус – молодое вино. Я молюсь, чтобы все мы стали новыми мехами, способными хранить молодое вино.

I. Иисус призвал Левия (27-32)

Взгляните на стих 27. «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною». После долгого служения тем, кто собрался к Нему в дом, Иисус вышел прогуляться. Когда мы хотим отдохнуть, мы ни на кого не обращаем внимания. Но Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия. Что это был за человек?

Левий – это имя одного из 12-ти патриархов Израиля, который стал предком священнического колена Левитов. Это было очень популярное имя, которое давали многим детям, и даже в наши дни оно известно, потому что этим именем называется самый известный бренд джинсов. Когда родители давали ребёнку имя Левий, они надеялись, что он вырастёт великим предком веры, прилепится к Богу и будет верно служить Богу.

Однако, мы видим, что этот Левий сидел совсем в другом месте. Он не прилепился к Богу, а прилип к деньгам. Он стал мытарем, сборщиком пошлин. Те, кто занимались пошлинами, могли наживаться очень хорошо. В то время не было ни газет, ни радио, ни телевидения, поэтому простой народ не знал, сколько нужно платить. И поэтому мытари собирали пошлин гораздо больше, чем требовалось от них. Мытарей совершенно не интересовало бедствие соплеменников, итак страдающих от Римской оккупации, их интересовало только личное процветание. За это мытарей ставили наравне с грабителями и убийцами. Им даже запрещали входить в синагогу. Но их это не беспокоило. Римский мир и образ жизни в сотрудничестве с римской властью давал им возможность прекрасно жить, даже в окружении призрения и ненависти от других.

Когда Иисус вышел из дома, он увидел Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: «следуй за Мною». Этот поступок Иисуса стал очередным шоком для окружающих. Мало того, что он сам подошёл к мытарю, заговорил с ним, но затем ещё и призвал его следовать за Ним, то есть, быть учеником Иисуса. Фу! Однако, ещё больше шокировало всех то, что сделал этот мытарь: «И он, оставив все, встал и последовал за Ним» .

Как всё это могло произойти? Это настолько невероятно!

Посмотрите на стих 28. «И он, оставив все, встал и последовал за Ним». Почему Левий встал и последовал за Иисусом? У него было всё, у него была успешная жизнь, он был богат, у него была власть, связи. У него было много такого, о чем другие только мечтали. Телевизор SAMSUNG SMART TV 3D последней модели, 65 дюймов за $4000, новенький Porsche Cayenne, белый дом на берегу моря за высоким забором с личным фонтаном. Поэтому для нас, его реакция на призыв выглядит слишком странной. Но, с другой стороны, именно она показывает нам его внутренний мир. Мы привыкли смотреть на внешность, обращать внимание на слова и дела людей. Но то, что внутри, не видно. Нам не видно духовные блуждания человека, его страдания из-за пустоты жизни. Окружающие видели, с какой жестокостью он отнимал деньги, но они не видели, как ему надоело быть жестоким и вести такой образ жизни. Окружающие не видели в нём человека, но Иисус видел в нём человека, страдающего из-за своих грехов. Иисус пришел, чтобы дать ему прощение грехов и новую жизнь.

Иисус сказал Левию: «следуй за Мною» . Что такое следовать за Иисусом? Следовать за Иисусом, значит идти вместе с Ним, подражать Его жизни, жить по Его примеру. «Как Я живу, так и ты живи». Иисус был добрым пастырем для Своего времени. Поэтому этот призыв означает в будущем быть также добрым пастырем как Иисус.

Слово «следуй за Мною» – новое направление жизни для Левия. Почему люди так много страдают? Потому что у них в жизни нет направления жизни. У Левия не было направления жизни, поэтому он решил жить ради денег, но, в конце концов, оказался как старуха у разбитого корыта. Но теперь Иисус призвал его: «следуй за Мною». Это – небесный дар для Левия. Это бесконечная любовь Бога. То, что мы получили призыв Бога в молодости – это такая огромная милость Бога к нам. Многие студенты, подобно Левию, не имеют направления жизни. Они поступают в университеты Одессы, надеясь, что их жизнь будет великой и счастливой. Но мы уже знаем, что это обман. Даже те, кто окончили университет с красным дипломом, нашли прекрасную работу и много зарабатывают, живут несчастной жизнью, и страдают от своих грехов. Поэтому они много пьют, используют наркотики, постоянно ходят в клубы и бары, постоянно ища хоть какой-то радости в жизни. У них нет направления жизни. Но Иисус говорит: «следуй за Мною» — это истинное направление жизни для каждого человека. И только когда мы идём по этому направлению, жизнь человека полноценная, радостная, счастливая.

Левий принял решение, он встал и последовал за Иисусом. Он оставил высокооплачиваемую работу, гарантию всей его жизни. Его решение веры стало началом новой жизни. Он сжег мосты и пошёл с Иисусом.

Посмотрите на стих 29. «И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними». Здесь мы видим, что сердце Левия совершенно изменилось. Его эгоизм исчез. Он сделал пир ради Иисуса и своих друзей. У него появилась радость и смысл жизни. Старые друзья Левия, как и он, не могли приходить в синагогу, поэтому, чтобы встретить Иисуса, они пришли в дом Левия. Это был настоящий пир спасения. Когда мы кушаем вместе – это намного лучше, чем просто общаться вместе. «Eating fellowship» — открывает сердце и располагает. Через это, многие безнадёжные грешники смогли встретить Иисуса.

Взгляните на стих 30. Когда Книжники и фарисеи, увидели эту весёлую компанию, они опять были в шоке: «Это какой-то кошмар!» Это была сенсация! Иисус сидел в таком обществе. Они сказали ученикам: «зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?» Почему книжники и фарисеи считали это недопустимым? Ученики Иисуса ели и пили с теми, с кем ни в коем случае нельзя пить и есть, никогда. Потому что они считали: раз грешник – навсегда грешник. Для грешников у них не было понятия милости, а только одно – осуждение.

Посмотрите на стихи 31, 32. «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». С помощью этой притчи Иисус хочет изменить их образ мышления. Фарисеи считали: раз грешник, значит, его нужно только осуждать, критиковать и приводить как плохой пример. Но Иисус по-другому показал эти отношения: больным нужен врач. К врачу собираются те, кто считают себя больным и которые хотят вылечиться. Поэтому, кабинет врача полный больных – это очень естественная картина. Грешнику нужен не палач, а врач.

Вы знаете, что такое пенициллин? Во время второй мировой войны очень много солдат умирали от бактериальных инфекций и гангрены. Все солдаты, которые получали ранение и заражение считались уже смертниками. Однако, когда изобрели и начали использовать пенициллин, сотни тысяч раненых солдат, ранее обреченных на смерть, выздоравливали. Фарисеи не считали, что грешник может исцелиться, поэтому считали их уже обреченными. А Иисус знает, что грешника можно исцелить.

Такое отношение фарисеев говорит больше не о грешниках, а о них самих. Они так относились к грешникам, потому что никогда не видели, чтобы грешник покаялся. Это говорит о том, что религиозные лидеры того времени, давно уже не имели живого отношения с Богом и не служили людям, а занимались соблюдением каких-то старых религиозных обрядов и традиций. Но вокруг Иисуса всегда грешники каялись и начинали новую жизнь. Иисус пришёл призвать грешников к покаянию. Живая церковь – это церковь, в которой грешники каются.

Посмотрите на стих 32. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Это слово не значит, что в мире есть праведники и грешники. В Послании к Римлянам 3:10 написано: «нет праведного ни одного» . Но есть два типа грешников: 1) грешники, которые считают себя праведниками; 2) грешники, которые признают себя грешником. Религиозные лидеры не знали даже, что они – грешники. Для них Иисус не нужен. Иисус нужен тем, кто знают, что они грешники.

II. Новое вино (33-39)

После того как Иисус объяснил, почему Он и ученики едят с грешниками, у фарисеев возник ещё один вопрос: «А почему они вообще едят и пьют?». Ученики фарисейские и даже ученики Иоанна постятся, а ученики Иисуса едят и пьют. Непорядок! Фарисеи постились два раза в неделю — в понедельник и в четверг. Но это был не совсем пост. Они не ели только от восхода до заката, но использовали специальную пудру, чтобы показаться ещё более постящимися. Они требовали, чтобы ученики Иисуса тоже соблюдали принятые религиозные традиции.

Но Иисус сказал им: «можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?» Сыны чертога брачного – это гости молодоженов. В Израиле молодожены не уезжали в свадебное путешествие, а целую неделю принимали гостей и пировали с ними. Сыны чертога брачного живут в совершенно другой системе, они выше закона. Фарисеи создали систему постов для того, чтобы человек смирял себя. Пост – это борьба с грехом, это личное стремление к Богу, поиск Бога. Но когда Иисус с нами, мы как на брачном пире. Когда Иисус с нами, мы в Царстве Бога. А в Царстве Бога не нужно бороться с грехом, нужно только радоваться. С Иисусом везде была небесная радость: когда Иисус исцелил прокаженного, все радовались; когда Иисус исцелил паралитика, все радовались; когда Левий принял решение следовать за Иисусом и устроил пир, все так радовались. У христиан всегда есть повод радоваться, потому что с нами Иисус.

Посмотрите на стих 35. Этот стих говорит о том, что хотя у нас и бывают благодатные времена с Иисусом, когда мы чувствуем себя так радостно, как в Царстве Небесном, но мы ещё не в Царстве Небесном. Мы ещё на земле, и после того, как Иисус вознёсся, ученикам пришлось часто поститься, чтобы бороться с грехом и сохранить веру. Когда с нами нет Иисуса и нет радости, нам действительно надо покаяться и молиться и даже поститься, и восстановить отношения с Иисусом.

Посмотрите на стихи с 36-го по 39-й. Иисус рассказал две притчи о том, почему служение и поведение Иисуса так болезненно и шокирует книжников и фарисеев. Нельзя отрезать кусок ткани от новой одежды, чтобы зашить старую, потому что новая ткань быстро разорвёт старую ткань и дыра будет ещё больше. Точно также нельзя вливать молодое вино в старые мехи, потому что оно прорвёт старые мехи и вино вытечет, и мехи будут уничтожены.

Евангелие – это сила, которая даёт грешникам прощение грехов и новую жизнь. Это слишком непонятно для фарисеев и ломает всю их систему и порядок. Для них грешник – это грешник, а праведник – это праведник. Всё понятно. Но новое вино всё перепутало: грешник получает прощение грехов и начинает новую жизнь. Что за безобразие? Как такое можно вынести? Молодое вино шокирует старые мехи.

Иисус хотел научить, что прощение грехов – это реальная сила, которая изменяет жизнь человека. И даже самый последний грешник может стать апостолом Царства Бога. Почему фарисеи не понимали этого, потому что они стали старыми мехами. Евангелие Иисус – это молодое вино. Однако, мы должны помнить, что любое молодое вино со временем становится старым. Старым становится не само Евангелие, а то Евангелие, которое в нас, которое мы когда-то приняли. С возрастом, духовные лидеры всё больше и больше предпочитают старое вино, к которому привыкли. И в этом есть серьёзная проблема. Мы должны каждый день учить себя, вместо того, чтобы учить других. Мы должны покаяться в своих грехах, чтобы всегда в нас жил Христос. Христос – это Царство Божье. Поэтому, когда Христос в нас, мы всегда новые, радостные, чистые, святые. Павел сказал: «Я каждый день умираю» (1Кор.15:31а), чтобы Христос жил в нем.

Иисус, Который призвал мытаря Левия, через миссионеров пришел ко мне и призвал меня, говоря: «следуй за Мною» . Иисус дал мне имя Матфей, потому что я был таким же пустым и падшим человеком как Левий. Я был страшным эгоистом, который никогда не думал о других, я был рабом похоти, который на девушек смотрел только как на объект удовольствия, меня интересовали только компьютеры, а люди совсем не интересовали. Разве я достоин Его призыва? Но Сын Бога Всевышнего пригласил такого человека, как я, говоря: «следуй за Мною» . Какая невероятная благодать! Иисус избрал меня из многих людей быть Его другом и учеником. «следуй за Мною» — это небесная милость к каждому из нас.

Через это слово я ещё раз посмотрел на мою жизнь. Живу ли я как Матфей или ещё как Левий? Прошло уже 18 лет, как Он призвал меня. До сих пор, я получил много благодати и благословений. Я служил, жертвовал собой ради Евангелия, но то, что я трудился – это тоже не я делал, а благодать Бога. Но сейчас я вижу, что я живу более похоже на Левия. Я не воспитывал учеников Иисуса. До сих пор я борюсь с моими грехами. Моя жена, миссионерка Ревекка изо всех сил служит и дома и в церкви. Она действительно великая, но смиренная слуга Бога. Она служит даже моему отцу от сердца. А я постоянно читаю согам, что попадал в искушение. Какой я наглый грешник. У меня не было воздержания, поэтому я всегда прямо говорил то, что думал, не задумываясь о том, что мои слова ранят других. Своим эгоизмом ранил других. Теперь я каюсь в этом.

Я часто скорбел и осуждал грехи нашего поколения: эгоизм, материализм, похоть, грязный Интернет. Когда наши пастыри каются в том, что смотрят порнографические фильмы, у меня сердце болело. Когда пастырь Иоанн назидал и тренировал нас, многие пастыри противились и открыто неповиновались. Пастырь Иоанн постоянно получал много ран и ходил больным. Однако, я тоже был одним из них. Я не знал, как я раню сердце пастыря Иоанна и пастырь Грейс своими резкими словами. Я не имею искренней любви к другим. Этим я вместе с другими огорчаю нашего Господа. Я думаю, что я первым должен покаяться. Я слышу голос моего Господа, Который говорит: «следуй за Мною» . Это слово любви и жизни. Мы все недостойны этого призыва, поэтому это слово – большая благодать для нас.

Я понял, что если мы забываем эту милость и живём как старый Левий, в тот же миг мы становимся ветхими мехами, которые не могут держать новое вино. Я прошу Господа, чтобы каждый день, каждый час, каждую минуту помнил милость Господа и всегда слушал призыв: «следуй за Мною» , и всю жизнь жить как добрый пастырь для агнцев Иисуса. Я отдаю себя Господу, чтобы Он имел много плодов через меня. Сначала хочу быть добрым пастырем для одного агнца. И хочу отдать себя, чтобы создать сосуд любви среди сотрудников. Я не знаю, как это сделать, но я хочу, и прошу, чтобы Христос жил во мне и сделал это. Давайте ещё раз прочтем стих 27: «После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною» . И ещё 31-й и 32-й: «Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» . Аминь.

2024 psy-logo.ru. Образование это просто.