Публичное выступление на тему экологические проблемы. Экологические проблемы

О теме: Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. А что дает человек природе? Сочинение на тему рассуждение о безрассудном и халатном отношении человека к ресурсам природы.

Экология и человек.

Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка - природа. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда - это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?

Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать - природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

27 декабря 2016 года в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца состоялось заседание Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений». Публикуем выступление Президента России Владимира Путина.

— Уважаемые коллеги, добрый день! В нашей сегодняшней повестке – задачи поэтапного перехода России к модели устойчивого развития, и не просто к модели устойчивого развития, а экологически устойчивого развития. Я хочу это подчеркнуть, мы говорим о развитии экономики страны, но с упором на решение экологических проблем.

Вопрос исключительно важный для повышения эффективности, прежде всего всей национальной экономики, с одной стороны, и в то же время для улучшения качества жизни наших людей, для раскрытия потенциала наших регионов – с другой.

Напомню, что наступающий, 2017 год объявлен Годом экологии, а экологическое направление как приоритетное заложено в недавно утверждённую Стратегию научно-технологического развития России.

Понятно, что работа предстоит долгосрочная – на 20, на 30 лет и более. Но если не начинать масштабные мероприятия по этому направлению, то мы будем вечно топтаться на месте, ссылаясь на то, что денег не хватает на решение текущих задач, – это не даст нам перейти к решению задач стратегического характера. «На потом» откладывать уже невозможно.

Хочу подчеркнуть, гигантский, именно гигантский ресурсный потенциал России, безусловно, имеет планетарное значение. Наша страна располагает колоссальными запасами пресной воды, лесных ресурсов, огромным биоразнообразием и выступает как экологический донор мира, обеспечивая ему почти 10 процентов биосферной устойчивости.

Ещё в начале ХХ века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придётся взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы. И такое время, безусловно, наступило. Человечество уже накопило огромное количество экологических долгов и продолжает испытывать природу на прочность. Это отражается и на самих людях. Не хочется говорить, но не сказать об этом тоже нельзя: каждый год в мире умирает только 7–8 миллионов человек в результате загрязнения атмосферного воздуха и воздуха помещений. Очень тяжёлые и тревожные цифры. Это имеет прямое отношение и к нашей стране. По ряду направлений нагрузка на природу достигла критических значений. В итоге ежегодный экономический ущерб доходит до 6 процентов ВВП, а с учётом последствий для здоровья людей – и до 15 процентов.

Обозначу самые острые экологические проблемы, которые требуют приоритетного решения. Ключевой вопрос – достижение кардинального снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, их сбросов в водоёмы и в почву, прежде всего, за счёт технологического перевооружения промышленности, внедрения наилучших доступных технологий. Ряд крупных компаний уже реализуют свои программы по охране окружающей среды, но мы знаем, что далеко не все предприятия уделяют этим вопросам должное внимание.

Конечно, как я уже сказал в самом начале, это требует вложения средств, но нужно понимать, что экологически чистые технологии – это не только приоритет, это в конечном итоге приводит и к серьёзному экономическому выигрышу. Полагаю, что бизнес услышит меня, требования о внедрении таких технологий не будут откладываться. Мы уже не можем спускать всё на тормозах; принято решение отложить некоторые мероприятия, я ещё об этом скажу, но дальше уже переносить ничего не будем. Добавлю, что наилучшие доступные технологии – это мощный ресурс повышения эффективности и конкурентоспособности отечественных компаний, всей российской экономики.

Обращаюсь также и к министерствам, к ведомствам, ответственным за выпуск нормативных актов по таким технологиям: необходимо обеспечить их своевременную подготовку и учесть, что предприятиям нужно, конечно, разумное время для внедрения технологий, а значит, нужно своевременно готовить и нормативную базу. Но, повторю, бесконечно затягивать вопрос тоже невозможно.

Ситуация с вредными выбросами остаётся крайне неблагополучной. Половина городского населения живёт в условиях высокого уровня загрязнения воздуха. Вклад автотранспорта: и личного, и общественного – составляет от 50 до 90 процентов. Значительная часть поверхностных вод оценивается сегодня как «грязные» и «экстремально грязные». Семь процентов жителей не обеспечены качественной питьевой водой. Практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Если мы и дальше будем обходиться полумерами и ссылаться на более важные задачи, то к 2050 году выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов достигнут критического предела, а это значит – мы с вами прекрасно понимаем, что это значит, – это значит, что будущим поколениям мы оставим среду, непригодную для жизни. Поэтому необходимо как минимум в два раза сократить загрязнения и выбросы.

Важное направление – совершенствование системы экологической информации. Кстати, само это понятие пока не закреплено в законе. Данные о загрязнении окружающей среды фрагментарны и оседают в разных ведомствах, а так называемые сводные расчёты загрязнения воздуха проводятся в крупных городах всего лишь 12 регионов Российской Федерации. Всё это осложняет оценку состояния окружающей среды в целом по стране, не говоря уже о возможности долгосрочных прогнозов. Конечно, хотелось бы сегодня услышать, что нужно сделать, по вашему мнению, для исправления такой ситуации.

Ещё одна важная задача – обезвреживание отходов производства и потребления. Их общее количество составляет сейчас свыше 30 миллиардов тонн. Мусор выбрасывают где придётся и как придётся, и такие свалки занимают почти 48 тысяч гектаров. Вы знаете, что законодательно уже введены жёсткие нормы утилизации и обезвреживания коммунальных отходов, но вступление в силу этих норм мы тоже пока сдвигаем вправо. Хотел бы услышать, как идёт разработка необходимых документов и что уже сделано, что граждане знают об этих нововведениях.

Прошу также докладчиков особое внимание уделить вопросам обращения с отходами повышенной опасности.

Далее – это постоянно звучит в выступлениях на эту тему, в Послании этого года тоже об этом говорилось, – активная вовлечённость граждан, общественных организаций в различные социальные проекты, в том числе в решение экологических проблем. Уже говорил: не нужно прятаться от людей в своих кабинетах. Люди, безусловно, хотят знать и имеют право знать, и имеют право участвовать в экологических, просветительских акциях, в конкретных делах по улучшению качества жизни, по благоустройству домовых территорий, парков, скверов. Я просто убеждён: доверие к инициативам граждан, диалог и партнёрство с общественными движениями – очень важное условие формирования высокой экологической культуры в стране.

Прошу Сергея Борисовича Иванова, председателя оргкомитета по проведению Года экологии, взять под свой патронат экологические проекты с участием волонтёров, в том числе по линии Русского географического общества и других объединений.

Уважаемые коллеги!

Я обозначил только некоторые, далеко не все вопросы, требующие нашего внимания, – полагаю, что они прозвучат в докладах и в выступлениях: это решение проблем энергосбережения, сохранение лесов, почв, водного пространства, уникальных природных объектов, редких видов животных и растений. Необходимо также обеспечить реализацию программ сбережения и экологического оздоровления таких наших общенациональных объектов, как Волга, Байкал, Телецкое озеро на Алтае.

И прошу выступающих сконцентрироваться на мерах и предложениях по улучшению ситуации, на мерах и предложениях, которые мы можем и должны в самое ближайшее время реализовать.

Алёна Смирнова
Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орленок»

Выступление из опыта работы

на тему : «

в повседневной жизни »

Выполнила : Воспитатель

Смирнова Алёна Сергеевна

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы , экологическое воспитание как никогда , является одной из актуальнейших проблем современности.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет , дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру» , к себе и окружающим людям.

Одна из задач нашего детского сада Экологическое воспитание дошкольников . Тема моего самообразования «Формирование ».

Для себя я поставила :

Цель : формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и к людям как к части природы, в сочетании с региональными компонентами.

Задачи :

Расширять и углублять представления детей о природе

Воспитывать у детей элементы экологического сознания , ценностные ориентации в поведении и деятельности

Обогащение личного опыта положительного , гуманного взаимодействия ребенка с природой

Расширение экологически ценных контактов детей с растениями и животными, объектами неживой природы

Укрепление познавательного интереса, любви к природе, а также эстетических чувств.

Для успешного развития экологической культуры я уделяю большое внимание :

Участию детей в экологических неделях , развлечениях

Организации экологических развлечений и досугов

Совместной деятельности детей и взрослых

Проведению конкурсов и выставок

На территории детского сада растут деревья и кустарники, цветы и растения, в том числе и лекарственные растения. Это позволяет нам с детьми наглядно изучать :

Сезонные изменения в мире растений,

Виды и различая растений

Виды необходимого ухода за растениями

Значимость человека в мире растений

Свойства растений.

Для реализации поставленных задач в группе создан :

«Уголок природы»

Календарь природы

Макеты (времена года, озеро, в деревне)

Альбомы для рассматривания (жилища, речные рыбы, домашние животные и их детеныши, растения)

Гербарии

Наборы природных материалов (виды почв, песок, камни, мел, шишки, фасоль.)

Картотека экологических игр

Выставка художественной и познавательной литературы

Книжки-малышки (самодельные книги с экологическими сказками и вопросами к ним)

Комнатные растения для наблюдения за ростом и процессом ухода за ними.

В холле детского сада есть зеленый уголок. Там дети знакомятся и наблюдают не только за разнообразными комнатными растениями, но и за рыбками. Походы с детьми в данный уголок вызывают множество положительных эмоций.

В ознакомлении дошкольников с природой особое значение имеет дидактические игры. Решая поставленные задачи, ребенок учится вычислять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие .

Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями я стараюсь использовать как можно больше опытов . Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

В нашем детском саду проводятся конкурсы для совместной работы детей с родителями «Диковины с грядки» (из овощей, «Необычное из необычного» (из бросового материала, «Конкур кормушек» .

Родители с удовольствием принимают участие в конкурсах и выставках . Полученные дипломы и грамоты за совместную работу с ребенком прилагают в портфолио дошкольника .

Для работы с родителями я провожу :

Анкетирование, для выяснения уровня их понимания связанных с экологическим воспитанием

Консультации (экологическая сказка в жизни ребенка , экология и ребенок и т . д)

Тренинги и практикумы для расширения знаний родителей (Пальчиками играем- речь развиваем, лепка из необычного)

Для воспитателей нашего детского сада на педсовете я проводила консультацию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников посредством сказок ». Так же я давала мастер класс по изготовлению книжек-малышек с экологическими сказками .

Для решения задач экологического воспитания я использую такую литературу, как :

Николаева С. Н. «Юный эколог »

Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом : Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Дрязгунова В. И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями

Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх

Закончить свое выступление хотелось бы словами М. М. Пришвин «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину».

Я считаю, что богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – это наша задача и долг.

Публикации по теме:

«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей раннего возраста». Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников» Обобщение опыта на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности,.

Обобщение опыта работы

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»

Фомичева Людмила Александровна

Конспект урока в 6 классе.

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.

I Организационный момент.

Доброе утро, дорогие ребята. Я рада снова видеть вас на своем уроке русского языка. Поздравляю всех вас с первым днем весны и хочу пожелать вам хорошего настроения и позитивного настроя на учебу. Прошу садиться. Откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа .

II Целеполагание. Тема.

Для начала я хотела бы обратить ваше внимание на эпиграф к нашему уроку. Прочитаем его. Речь-это показатель ума. Так сказал римский философ Сенека. Давайте запишем эти слова. Что он имел в виду?

Чему же будет посвящен наш сегодняшний урок? (Развитию речи)

К сожалению, отсутствие правильной речи у людей- одна из важнейших проблем современного общества. Умение красиво и грамотно говорить дано не каждому.

Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. (Просмотр Ералаша)

Почему мальчику удалось убедить учителя и привлечь внимание ребят? (он обладал умением убеждать и говорить по- особому)

Верно. Можно сказать,что мальчик очень красноречив. А что же такое красноречие? Давайте обратимся к словарю.

(Способность, умение говорить красиво, убедительно ). Для чего нужно обладать красноречием?

(чтобы выступать на публике)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Публичное выступление на экологическую тему»(запишем)

Каковы цели нашего урока?

III Объяснение нового материала.

Сначала послушаем античную легенду.

Во время одной из войн спартанцы оказались в трудном положении и попросили помощи у афинян. Когда же помощь прибыла - выяснилось, что это всего-навсего хромой учитель Тиртей.

Можете себе представить гнев и недоумение спартанцев: они решили, что афиняне над ними просто издеваются!

Однако Тиртей оказался искусным оратором. Своими речами он настолько вдохновил спартанцев, так поднял их боевой дух, что они бросились на врагов и одержали победу.

Искусные ораторы,ребята, были и в древние времена, и в современном мире есть люди, умеющие красиво говорить и убеждать в своих мыслях других людей.

Демосфен, Цицерон,Гай Юлий Цезарь, Уинстон Черчиль, В.И.Ленин- это лишь немногие имена тех, чье слово когда-то руководило толпами людей.

Я просила вас найти информацию о некоторых из них. (сообщения уч-ся.)

РАБОТА В ПАРАХ Видов речи много. Любую речь мы произносим с какой-либо целью. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и найти соответствие цели речи каждому виду. Запишите у себя в тетрадях ответы. Тех,кто будут готовы первыми, прошу поднять руку.

Итак, вернемся к нашей теме. Публичное выступление. Каковы же цели ПВ? (Все из названных)

Перед тем,как готовить ПВ, вы должны четко определить для себя, а для чего вы его готовите, чего вы хотите добиться?

Из чего же должно состоять ПВ? Что такое ПВ? Это текст. А любой текст имеет свою композицию.

Оратором не может быть любой человек. Для этого нужно обладать определенными качествами.

Очень многое влияет на то, будет ли аудитория внимательно слушать оратора: здесь важны и правильно подобранная одежда, и жесты, и мимика, и даже поза. Но конечно, на первом месте стоит правильная речь и дикция.

Есть ряд упражнений,которые помогут исправить недостатки в речи. Я предлагаю вам зачитать несколько современных скороговорок .

Дома потренируйтесь на досуге проговорить их быстро.

Теперь мы с вами знаем, каким же должен быть оратор, если он хочет, чтобы его услышали!

V Итак, ребята, 2017 год-это год экологии! Что такое экология? Давайте запишем это слово .

В современном языке встречаются два понятия: экология как чистота окружающей среды, и экология как чистота речи. Для нашего сегодняшнего урока оба этих понятия актуальны. Мы с вами будем стремиться к чистой речи при публичном выступлении на тему о чистоте окружающей среды.

Проведем СОР с этим словом. Образуем новые слова. Подчеркнем орфограммы.

А теперь давайте подумаем,почему же экология в наше время становится темой публичных выступлений? Ребята подготовили небольшую сценку на эту тему по стихотворению С.Михалкова. Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Сейчас мы с вами познакомимся с текстом , который тоже может считаться примером ПВ.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Работа с орфограммами. На карточках. Объясним написание.

Обратите внимание. Какая часть речи здесь очень часто встречается? Что такое числительное? Давайте выпишем из текста словосочетания с числительными . Ведь мы знаем, что очень часто допускаются ошибки при склонении числительных. И в публичном выступлении эти ошибки нужно избегать.

VI Подведение итогов .

Ораторское искусство-это труд! А никто и не сказал, что это будет легко. Ведь наша цель не рассказать о том, как вкусна жареная картошка. Мы будем готовить выступления на более серьезную тему. Вы вправе выбрать свой стиль выступления. У каждого известного оратора были свои секреты. Например, Уинстон Черчилль тщательно готовился к выступлению. Мимика, жесты рук, положение ног всегда продумывалось заранее. Он отшлифовывал текст до идеала. Причем известно, что от природы он шепевявил, но смог справиться с этим недостатком. Ленин разговаривал с народом на понятном для них языке. Он хорошо чувствовал настрой толпы, умел увлечь идеями. Ленин больше общался со слушателями, вел диалог. Его слова были очень простыми. А высказывания, которые произносил Ленин, становились крылатыми, их повторяли и печатали. Так что я думаю, у вас тоже все получится.

ДОМАШНЕЕ задание. Подготовить публичное выступление на экологическую тему.

Ответ разместил: Гость

повесть а.с. пушкина "капитанская дочка" рассказывает об событиях конца 18 века. россия охвачена пугачевским восстанием. но главное для автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию. не случайно пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: "береги честь смолоду". кто-то из героев повести всю жизнь следует этим словам, и выбирает смерть вместо предательства, а кто-то готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения собственной жизни. главные герои, вокруг которых строится сюжет повести - гринев и швабрин. проследив за их судьбами, мы сможем понять, что такое честь офицера, человеческое достоинство. повесть написана от лица петруши гринева. из первой главы мы узнаем о его жизни до приезда в белогорскую крепость. воспитание петруши было доверено гувернеру-французу и крепостному савельичу. "я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками", - так рассказывает оно о своем детстве. гринев ведет жизнь молодого повесы, совершенно не задумываясь о завтрашнем дне. но трагические события, произошедшие с ним в белогорской крепости, заставили его переосмыслить свой образ жизни, найти для себя новые ценности. в крепости гринев знакомится с алексеем швабриным. о его жизни читатель узнает лишь то, что в крепость герой сослан из-за дуэли. швабрин умен, возможно, он получил хорошее образование, и имеет такой же строптивый, неуравновешенный характер, как и гринев. словом, оба героя - повесы-недоросли, только что выпорхнувшие из родительского гнезда. однако образ швабрина почему-то сразу вызывает читательскую антипатию. не случайно и такая фамилия героя - швабрин, она ярко раскрывает его характер, умение лицемерить, изменять своим принципам, идеалам. гринев - милый романтик, он страстно влюблен в машу миронову и пишет ей стихи в альбом. реалистичный и расчетливый швабрин смеется и иронизирует над своим приятелем. однако и он влюблен в эту же девушку. между героями происходит дуэль, во время которой швабрин чуть было, не убил своего "приятеля". но это лишь завязка сюжета. по-настоящему понять характер каждого из героев трагические события, связанные с пугачевским восстанием. это - кульминация повести, и каждый должен совершить нравственный выбор: что для него важнее - честь или бесчестие. на глазах у петруши гринева происходит казнь добрых простых офицеров: капитана миронова, коменданта крепости ивана кузьмича. они отказываются присягнуть пугачеву, считая его вором и самозванцем, поэтому выбирают смерть. такой поступок достоин настоящего офицера. швабрин же, испугавшись за свою жизнь, перешел служить в пугачевское войско. он думает лишь о спасении собственной жизни, забывая о том, что присягнул на верность отечеству, императрице. такой поступок недостоин оправдания, хотя инстинкт самосохранения - самый сильный у любого живого существа.

Ответ разместил: Гость

я отхожу и вглядываюсь в картину, написанную маленькой мукой, и передо мной в игре красок и полутонов встаёт удивительная картина приморского города ранней весной, когда «под кипящими снежной, чуть с розовым, пеной деревьями, отдыхают, как боги на вершине олимпа, посреди облаков, погружаясь в настоящую райскую зиму - теплый воздух, нежаркое солнце, цветочные запахи…» знаете, кто эти боги на вершине? это первые посетители кафе - стекляшки, укрывшемся в глубине старого сада. его хозяин с удовлетворением и плохо скрываемой гордостью посматривает на занятые столики, энергичная женщина, его жена, что-то подает сидящим. блестят свежевымытые окна, аромат жареного мяса кружит голову прохожим, ощущение праздника жизни охватывает каждого, кто приближается к заведению армена. он настоящий хозяин, заглянувшие в его кафе чувствуют себя счастливыми избранниками, которых потчуют как дорогих гостей. это ли не умение наладить дело так, что не только изголодавшийся отдыхающий потянется сюда, но и коренной житель, горожанин, предпочтёт кухню заботливой жены чебурекам или шашлыкам, что у армена. счастливы люди, хорошо делающие свою работу, она доставляет им радость. армен и ания любят друг друга, любят своих детей, в которых смысл их жизни и верят, что им найти такое же достойное занятие в жизни. всё так просто. нужно лишь честно работать, чтобы был достаток, чтобы детям было потом с чего начинать свое плавание по морю житейскому. вот почему так важно не утратить доверие тех, кто заглянул в кафе, так необходимо сделать всё возможное, чтоб посетителям было уютно и празднично здесь. как же хороша жизнь, когда в ней царствуют любовь, гармония и порядок. кажется, так наладилось и устоялось всё в этой счастливой семье, что ничего не способно разрушить сложившийся уклад жизни. ничего не сломит тех, кто достиг благополучия и счастья любовью и трудом.

2024 psy-logo.ru. Образование это просто.