Сценарий праздника дружбы в школе. «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба»

  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана»).

Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик - «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее - победитель.

А теперь поиграем в игру.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? - Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? - Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? - Вот так! (грустят)
А шалишь? - Вот так! (кривляются)
А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что -то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок - «Цветок Дружбы».

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» — хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» — хлопают дети.
«Жёлтый» — хлопают родители и гости.
«Зелёный» — хлопают все вместе.

Цель:

Ход праздника:

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны - быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий: - Первая станция - «Разминка»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Праздник дружбы" »

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ход праздника:

Ведущий: - Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: - За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

«Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий: - Первая станция – «Разминка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Ведущий: - Молодцы, вы настоящие друзья!

Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»)

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

Постройся по росту: от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Ведущий: - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада»)

Приглашаются 2 пары: как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий: - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Ведущий: - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости».

Игра «Будьте добры»

Участники делятся на 2 команды. По сигналу 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий: - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки».

Игра «Неразлучные друзья»

(под песенку «Барбарики»)

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной».

Игра «Школа актерского мастерства».

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

Военный,

Человек, которому жмут ботинки,

Человек, который объелся пирожными,

Человек, который оказался один ночью в лесу,

Модель, вышедшая на подиум,

Ученик, получивший двойку,

Канатоходец в цирке,

Человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

Человек, которому, то холодно- то жарко.

Ведущий: - Молодцы, настоящие артисты! Давайте послушаем стихотворения о дружбе.

    Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.

    Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.

    Дружба - наука, дружба - искусство,
    Дружба - прекрасное, доброе чувство.

    У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.

    Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.

    Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала

Ну а наше путешествие продолжается. Станция восьмая «Джентельменская».

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана») .

Участники делятся на команды: «Джентельмены» и «Леди». «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание: мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди», а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий: - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг»

А теперь поиграем в игру.

Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Ведущий: - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба.

Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети.
«Жёлтый» - хлопают родители и гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.

Составила: воспитатель 3 класса

Токарева Марина Александровна

Праздник Дружбы!

М атериалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ.
Цели и задачи : раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия

1 ребенок. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
2 ребенок. Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
3 ребенок. Ма рт принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

1.Вступительная часть.

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:
Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями .

2.Основная часть.
- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1)
Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
- Ребята, а вы любите прогулки в лес ? (Да)

Мы с вами отправимся на Поляну дружбы» (слайд №2)
Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.

Песня « Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.

Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”!

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

Ваня ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

Хорошо тому живётся,

Кто дружить научится,

Ему каждый улыбнётся,

В жизни всё получится!

Хорошо живётся тем,

Кто дружить умеет,

В жизни даже сто проблем

Их не одолеют!

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите.

Как мы учимся? (учащиеся показывают)

Трудимся?

Друг другу помогаем?

Друг друга уважаем?

Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4).

Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

О чём эти пословицы?

Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.

Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).

Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

Кто кого обидел первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.

МНЕ БЫ ДРУГА

Мне бы друга,
Да такого,
Чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!

Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял -
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюшке наподдал!

С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк -
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.

Я б ни в жизнь такого друга
На других не променял!
Мне бы друга...
Что-то туго
С этим делом у меня.

Вывод Так каким должен быть друг?

Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)

Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение "Разноцветные варежки"

Я прошу объединиться в пары. Мы с вами готовили варежки на прошлом уроке . Вам нужно найти свою пару не обижая товарищей. Тогда начинаем работать. (музыка)

Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)

Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари яблоко". Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: "Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она « Законы дружбы ». (слайд №8)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. (Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

Так как же надо «дружить»?
-Предавать? (Нет, не предавать)
врать?
обижать?
ябедничать?
злиться?
бросать в беде?
грубить?
зазнаваться?
ссориться?

Коллективная работа .

Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.

1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем

2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир

3.Книга – интерес к знаниям

5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации

6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту

7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке

8. Дерево – желание охранять с друзьями природу

9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки

Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!

Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)

Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба» (Барбарики)

«В нашем классе никогда

Не бывает скучно.

Ждут нас новые дела

Делаем всё дружно!

Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

И песенку для них споём!»

4.Итог мероприятия.

Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы) .

Напоследок Блиц – турнир.

1. Какие слова не нужно говорить друзьям?

Ответ: обидные.

2. Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет?

Ответ: старый друг, с которым давно знаком.

3. Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей?

Ответ: старый друг лучше новых двух.

4. Зачем нужны друзья?

Ответ: чтобы не остаться одному.

5. Что будет, если сильно обидеть друга?

Ответ: может не быть ничего, но также под глазом может появиться синяк.

6. Что делать, если твой друг заболел гриппом, а завтра – ответственная контрольная, и некому будет подсказать?

Ответ: нужно срочно заразиться от него гриппом, чтобы в журнале была буква "н", а не цифра 2.

7. Что делать, если два друга влюбились в одну и ту же девочку?

Ответ: ни в коем случае не ссориться из-за нее, дружба намного важнее каких-то девчонок.

8. Что делать человеку, если у него нет друзей?

Ответ: изменить свой характер, чтобы они появились.

9. Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах?

Ответ: эгоист.

П ри выполнении заданий вы помогали друг другу, научились ценить дружбу.

«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”

СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

(для учащихся 5 класса)

Кл. руководитель Румянцева Н.В.

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Эпиграфы к классному часу

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ)

Музыка Барабарики»Дружба»

Ход классного часа.

Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

Что и почему выберешь ты? Зачем человеку друзья?

Притча «Почему рельсы всегда рядом?»

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)

Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)

Дружба – это….

1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе - весело, «прикольно»

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Разбор ситуаций в группах, дискуссия.

Ситуация №1

Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2. Знаете ли вы такие примеры?

3. Какие качества вы цените в друге?

Ситуация №2

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Составь цветок «Качества друга».

Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.

Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.

В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

(“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.

Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”).

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.(записать на доске)

 Помогать другу

 Быть честным

 Уступать

 Не бояться просить прощения

 Не грубить

 Не жадничать

 Не злиться

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот человек навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот человек счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

«Портрет друга»

Детям предлагается нарисовать портрет своего друга. Кто хочет, может нарисовать портрет карандашами, а кто не умеет рисовать, тот дает словесный портрет. Остальные должны отгадать о ком идет речь.

(Музыка «Настоящий друг»)

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений..Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

Из опыта работы педагога-психолога
МБДОУ «ЦРР-детский сад №3 Белоглинского района» РЕПИНОЙ Т.Е.
Цель:
Создание хорошего настроения.
Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.
Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
Повышение самооценки детей.
Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.

ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике. А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство»
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо.
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.).
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:

Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:

Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:

Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).
. Игра «Паровозик с именем»
Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит:«У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.
Игра «Автомобили»
Дети средней группы под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Ведущий: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Пословицы о дружбе.

Всякий человек в деле познается.
Сам себя губит, кто других не любит.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир – пожнет счастье.
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.

Старый друг лучше новых двух.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
С кем поведешься, того и наберешься.

Ведущий: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.

Игра «Самолеты»
Дети старшей группы по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись (дети как бы протирают глаза);
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются);
-Улыбнулись (дети улыбаются);
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);
-Расправили крылья (разводят руки в стороны);
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные);
-На посадку! (плавно «приземляются»);
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон).
Затем игра повторяется.

Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).

Игра «Друг к другу».

Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.

Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.
Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Игра «Собери букет»

В игре принимают участие две девочки и
два мальчика. Девочки стоят на одной стороне
площадки – «ожидают гостей». Мальчики под
музыку собирают цветы (искусственные цветы
разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше
соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра
повторяется с другими детьми.

Ведущий: Всегда приятно, когда друзья
уделяют друг другу внимание, приглашают
в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.
Хороший друг- это тот, кто старается быть
внимательным, вежливым, совершает добрые
поступки для своих товарищей.
Стихотворения о вежливости.
1 –й ребенок:
Я хотел устроить бал
И друзей своих позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, коржи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел,
И пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли
То даже крошек не нашли.

2-й ребенок:

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на работу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.

3-й ребенок:

Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

4-й ребенок:

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте- зря от Вити
Ждал я слова «Извините»
А слово–то какое –
очень дорогое!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».
Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.

Рисование «Мои друзья».
В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.

Сценарий внеклассного мероприятия

"Дружба – это..."

Человек без друзей, что дерево без корней.

Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.

Задачи:

  1. развивать коммуникативные навыки общения;
  2. способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками .

Форма проведения: беседа с игровыми элементами.

Участники: учащиеся 7 класса

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Компьютер.
  5. Импровизированный сайт знакомств, куда будут крепиться листочки-объявления.
  6. Цветные листочки для объявлений.
  7. Листочки для теста.
  8. Фломастеры.
  9. Ручки.
  10. Карточки со словами - понятиями « Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.»
  11. Ромашки для каждой команды.
  12. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Организационный момент

(Слайд №1, Трек 1)

Учащиеся садятся за два стола. Добрый день! Здравствуйте! Сегодня в этой аудитории присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто верит своим друзьям и ждёт поддержки и взаимопонимания, но к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться в трудную минуту. И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

А для начала давайте встанем в круг, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Ребята говорят пожелания друг другу. А теперь на счет раз, два, три произнесём дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” (Слайд №2). А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Займите, пожалуйста, свои места.

Открывается Слайд №3 - плакат со словами “друг”, “товарищ”, “приятель” и написано предложение “Дружба – это….”. Педагог читает стихотворение:

(Трек 2)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.

Объявление темы занятия

Итак, тема нашего занятия: “Дружба – это…” (Слайд №4) . Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, прежде всего, необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь «трезвый взгляд» полезнее «розовых очков».

Основная часть (Трек 3)

1. Иногда нам кажется, что мы хорошо знаем друг друга. Но так ли это? Я предлагаю вам сыграть в игру “ Знакомство – представление” (Слайд №5 ). Раздаются цветные листочки . Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать о себе сообщение на сайт знакомств. Расскажите о своих сильных сторонах – о том, что любите, цените, о том, что дает вам чувство уверенности. Не преувеличивайте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатках. Листочки - объявления вывешиваются на импровизированный сайт знакомств.

Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства – уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

2. Следующая игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами слова, (Слайд №6) обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность .

Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску. В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: “Это здорово! ” и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос: “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ” (Слайд №7). Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие нужные для дружбы качества характера.

3. В задании, которое я вам хочу предложить, необходимо расположить в порядке значимости следующие высказывания. (Слайд №8). Что для вас важнее, поставьте на первое место, менее важное - на второе и т.д.

  1. Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  2. Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  3. Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  4. Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  5. Быть хорошим товарищем – это значить хорошо знать недостатки друга и, тем не менее, любить его.

Слово предоставляется обеим командам.

4. Физкультминутка

А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

  1. Хлопают все присутствующие.
  2. Только девочки.
  3. Только мальчики.
  4. Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
  5. Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
  6. Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

5. (Трек 4) Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам тест из юношеского журнала “Сool”. На каждый вопрос – три варианта ответа, вам необходимо выбрать один из предложенных.

Тест: (Слайд №9)

1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.
В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.
С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… (Слайд №10)

А. Были классными и интересными личностями.
В. Помогали тебе, когда ты об этом попросишь.
С. Никогда не предавали тебя в трудную минуту.

3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга… (Слайд №11)

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.
В. Про интересных людей и их приключения.
С. Детектив или фантастика.

4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? (Слайд №12)

А. Попытаюсь их утихомирить…
В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.
С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу? (Слайд №13)

А. Думаю, что да.
В. Я не уверен(а).
С. По-моему, счастье не в этом.

6. Как ты считаешь у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили (может быть, пока) твои друзья? (Слайд №14)

А. Сомневаюсь.
В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…
С. Однозначно да.

7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… (Слайд №15)

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).
В. Посочувствую по телефону.
С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста. (Слайд №16)

Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.

0–20 баллов: (Слайд №17)

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них не плохо,… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

21 – 33 балла: (Слайд №18)

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34 – 48 баллов: (Слайд №19)

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и попробовать изменить себя. Помните: “Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. “Будьте для всех солнышкам… Человек только тогда и обретает мир в душе, когда отдает себя на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

6. (Трек 5) А сейчас я попрошу Слугину Веронику прочесть стихотворение поэта Расула Гамзатова “Берегите друзей” (Слайд №20) . Такие стихи расширят ваши представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

7. Вопросы для обсуждения:

Сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге ? (Слайд №21)
  2. Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно? (Слайд №22)
  3. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”? (Слайд №23)

(Трек 6) А сейчас я предлагаю вам «зайти на сайт знакомств» с вашими объявлениями и прочитать их. Может кто-нибудь из вас здесь и сейчас найдёт своего друга, близкого по интересам, мечты и цели которого совпадают с вашими.

Заключительная часть.

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

Рефлексия

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …” (Слайд №24)

А сейчас я попрошу всех встать в круг, взяться за руки и хором произнести “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!” (Слайд №25) . На последнем слоге все поднимают руки вверх, и, не разнимая их, делают шаг в середину круга, навстречу друг другу. (Трек 7)

Наше занятие окончено. Всего доброго!

Хороших вам друзей!

(Слайд №26)

Литература

  1. Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.- Ростов на Дону:Феникс, 2002.
  2. Смид З. Групповая работа с детьми и подростками. – М.: Генезис, 1999.
  3. Солдадова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.
  4. Подросток на перекрестке эпох/ Под ред. Кривцовой. – М.: Генезис, 1997.
  5. Психогимнастика в тренинге/ Под ред. И.Ю. Хрящевой. – СПб.: Ювента, 1999.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М.: Генезис, 1998.
  7. Лабиринты психологии/ Под ред. С.В. Трушковой – М.: Изд. отдел УНЦ, ДОМГУ, 1996.
  8. Сартан Г.И. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998.
  9. Свмоукина Н.В. Игры, в которые играют… – Дубна, ИЦ “Феникс”, 19996.

Яхина Айсылу Фаиловна

Нефтеюганский район, п. Сингапай


2024 psy-logo.ru. Образование это просто.